Очередной вывод Межгосударственного авиационного комитета о причинах гибели самолета, в котором погибли Артем Боровик и Зия Бажаев, возложившего ответственность за катастрофу на погибших пилотов, - это "перевод стрелок на стрелочников". Так выразился в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" шеф-редактор холдинга "Совершенно секретно" Рустам Арифджанов.

Комиссия по расследованию авиакатастроф Межгосударственного авиационного комитета пришла к выводу, что катастрофа самолета Як-40 в аэропорту Шереметьево 9 марта 2000 года, в результате которой погибли президент холдинга "Совершенно секретно" Артем Боровик, глава компании "Группа "Альянс" Зия Бажаев и еще 7 человек, была вызвана ошибками экипажа и авиатехников.

Рустам Арифджанов отметил, что в холдинге "Совершенно секретно" не могут согласиться с подобными выводами комиссии. "Год назад МАК пришел к выводу, что речь идет о небольшом ледяном загрязнении закрылков, которое трудно определить визуально, а сейчас говорят, что обледенение было интенсивным", - заметил журналист.

По его словам, комиссия, которая осматривала самолет после падения, обледенения не зафиксировала. К тому же, добавил он, в редакцию поступили многочисленные письма от пилотов, которые летали с не полностью выпущенными закрылками, и это не влекло за собой аварий.

Арифджанов подчеркнул, что "в отчете комиссии ничего не сообщается о том, что его подписание проведено в отсутствие представителей вологодского авиаотряда, который и выполнял этот рейс, более того, у представителей этого авиаотряда есть свое, особое мнение, которое они подготовили".

"Если через 15 месяцев расследования выводы вновь не являются убедительными, то надо продолжать работу", - уверен Рустам Арифджанов. В то же время он пояснил, что ему хочется не искать виновных, участников теракта, диверсии, а просто услышать убедительную версию.

По мнению шеф-редактора "Совершенно секретно", сейчас кому-то нужно быстро закрыть эту страницу в истории, а дальше уже разбираться с холдингом. Причем он заметил, что это происходит сейчас, когда возобновилось давление на холдинг, когда вновь начали угрожать его журналистам.