Замоскворецкий суд Москвы арестовал более 30 прихожан Исторической мечети на Большой Татарской улице в столице, устроивших потасовку с ОМОНом
Архив NEWSru.com
 
 
 
Двое из них - фигуранты уголовного дела о применении насилия в отношении представителей власти - отправлены на два месяца в СИЗО. Еще 33 человека подверглись административному аресту "на двое-трое суток"
Архив NEWSru.com
 
 
 
Инцидент произошел 29 сентября во время пятничного намаза
Russian Look

Замоскворецкий суд Москвы арестовал более 30 прихожан Исторической мечети на Большой Татарской улице в столице, устроивших потасовку с ОМОНом. Двое из них - фигуранты уголовного дела о применении насилия в отношении представителей власти - отправлены на два месяца в СИЗО. Еще 33 человека подверглись административному аресту "на двое-трое суток", передает "Кавказский узел" со ссылкой на представителя суда. Данный вид наказания предусматривает до 15 суток заключения.

До пяти лет лишения свободы за уголовное преступление грозит уроженцам Ингушетии Магомеду Точиеву и Адаму Осканову. Они обвиняются в "применении насилия, не опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей", говорится в постановлении, которое цитирует агентство.

Инцидент произошел 29 сентября во время пятничного намаза. Сперва бойцы ОМОНа задержали прихожанина, подозреваемого в совершении легкого ДТП, после чего другие мусульмане в устной форме попросили отпустить задержанного, а затем и вовсе попытались взять автобус штурмом. Некоторым даже удалось проникнуть внутрь.

Председатель федерации профсоюзов сотрудников милиции Михаил Пашкин в интервью телеканалу "Дождь" тогда объяснил, что во время молитвы переулок, где располагается мечеть "забит был до отказа". "И вот несколько людей на "Мерседесе" с номерами 666, регион 06 - это Ингушетия. Крутой номер, да? Решили подъехать поближе к мечети. Но там люди стояли на тротуаре и на дороге. Сотрудники ОМОНа перегороди путь, сказали: "Слушай, уважаемый, тут ехать нельзя, ты давай-ка обратно". Он не послушался и наехал на сотрудника полиции, у которого повреждена нога," - объяснил Пашкин. По его словам, после произошедшего сотрудники правоохранительных органов "вытащили этого джигита из машины и - в автобус, составлять на него протокол".

Как писал "Московский комсомолец", ссылаясь на оперативные данные, за рулем "Мерседеса" находился Точиев, ставший в итоге фигурантом уголовного дела. Спустя некоторое время после потасовки, в ходе которой ОМОНовцам пришлось отпустить его из автозака, мужчину задержали на улице Земляной вал. По данным "МК", вместе с ним в полицию доставили и его товарища Гурсмана Сапролиева. "Мерседес" с "блатными" номерами принадлежит 34-летнему уроженцу Ингушетии Захиду Хабриеву, пишет газета. О следственных мероприятиях с его участием в СМИ не сообщается.

По версии следствия, которую приводит "Кавказский узел", ДТП совершил Осканов, а Точиев, пытаясь "спасти" своего товарища, "схватил сотрудника (ОМОНа. - Прим. NEWSru.com) за левую руку, и с силой дернув за нее, пытаясь вытащить последнего из служебного автобуса с целью прохода в салон автобуса, причинил ему физическую боль и порвал форменную куртку". В ходе суда один из бойцов ОМОНа, выступивший свидетелем обвинения, рассказал, что наехавший на его коллегу уроженец Ингушетии при задержании оказывал активное сопротивление и на него пришлось нацепить наручники.

"После этого к служебному автобусу подошло большое количество прихожан мечети, примерно около тысячи человек. В этот момент я услышал лозунги собравшейся толпы о необходимости скорейшей физической расправы с нами... Агрессивно настроенная толпа стала требовать от нас отпустить задержанного, и кто-то из них попытался ворваться через заднюю дверь автобуса", - цитируются показания свидетеля в протоколе очной ставки. Отметим, что на видеозаписях потасовки, широко распространившихся в сети, видно, что у автобуса собрались десятки мусульман.

Один из свидетелей ДТП по имени Артур, прихожанин мечети, рассказал "Кавказскому узлу", что "Магомед (Точиев. - Прим. NEWSru.com) подъехал, припарковался, к нему подошли полицейские, попросили переставить машину, тот так и сделал, но случайно задел одного из правоохранителей". Другой прихожанин сказал, что "наезда не было, он лишь чуть-чуть "чирканул по полицейскому". "Мы решили, что это переходит все рамки. Зачем наручники? Зачем автозак? Дали бы штраф за наезд на пешехода в 3000 рублей, и нормально", - заявил Артур.

По словам некоторых родственников фигурантов уголовного дела, потасовка произошла после неудачной попытки припарковаться. "Наступало время молитвы, и у Адама (Осканова. - Прим. NEWSru.com) было не более одной минуты, чтобы припарковаться и успеть на намаз. Сотрудники полиции попросили его переставить машину. В суете, возможно, он кого-то и задел бампером, когда сдавал назад. Однако сам он этого не видел, не почувствовал, не услышал. Только когда сотрудник полиции начал в грубой форме на него кричать, стуча кулаком в окно, чтобы он вышел из машины, он поставил машину на паркинг, не успев даже заглушить двигатель. Его выволокли на улицу, заломали руки, а ОМОНовец, на которого якобы наехал Адам, обхватил его за шею и начал душить, от чего Адам чуть не потерял сознание", - сообщил агентству неназванный родственник арестованного.

После этого, добавил он, "ситуация начала накаляться, потому что закончилась молитва и верующие, увидев эту сцену, ринулись к автобусу". Когда люди у автобуса стали кричать так, что не слышали друг друга, сотрудники правопорядка "не взяли управление ситуацией в свои руки", уверен собеседник "Кавказского узла". "С того момента, как Адама задержали, автомобиль, за рулем которого он приехал, оставался с включенным двигателем. Магомед Точиев и Гурсман Сапролиев решили его отогнать. Все это время Точиев стоял в стороне и не участвовал во всем этом. Но едва отъехав, они были задержаны сотрудниками полиции, а впоследствии представлены в СМИ как организаторы нападения на ОМОН и чуть ли не террористы", - объяснил родственник.

Дело возбуждено по части 1 статьи 318 УК РФ ("Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей"). Кроме пяти лет лишения свободы, фигурантам также грозит денежный штраф, принудительные работы на срок до пяти лет или арест на срок до шести месяцев. Адвокаты и родные арестованных надеются получить видеозаписи с камер, установленных на Большой Татарской, по которым, по их словам, будет видно, что Точиев и Осканов не совершали серьезных преступлений.