Прокурор назвал подразделение ИГ, в которое рвалась студентка МГУ Караулова
Агентство городских новостей "Москва"
 
 
 
В 2015 году, будучи студенткой второго курса философского факультета МГУ, Караулова втайне от родителей улетела в Стамбул, где была задержана с группой россиян, предположительно, пытавшихся попасть в Сирию
Агентство городских новостей "Москва"

Московский окружной военный суд 5 октября начал рассмотрение по существу уголовного дела против студентки Московского государственного университета (МГУ) Александры Ивановой (Варвары Карауловой), обвиняемой в попытке примкнуть к запрещенной в России международной террористической организации "Исламское государство" (ИГ, ДАИШ).

Оглашая обвинительное заключение, прокурор сказал, что Караулова приняла решение вступить в ИГ, присоединившись к террористической группировке "Бадр", и могла осуществить диверсионную деятельность на территории Сирии или Европы путем самоподрыва, передает ТАСС.

Как следует из обвинительного заключения, девушка по мессенджеру вступила в контакт с неустановленным лицом, чтобы попасть в одно из подразделений ИГ, которым управлял некий Абдух Хакин. 27 мая 2015 года обвиняемая купила билет и вылетела из Москвы в Стамбул, в Турции ее встретили и перевезли на конспиративную квартиру в город Килис, где она и была позднее задержана сотрудниками спецслужб.

При этом после принудительного возвращения в Россию 12 июня прошлого года она не оставила своих попыток примкнуть к террористам, подчеркнул представитель обвинения. "Не позднее июля 2015 года она инициативно вышла на (вербовщика) Саматова, с которым общалась с помощью месседжера, а также действовала в интернете под именем Амины Сайфутдиновой, якобы пытаясь организовать новую поездку на территорию Сирии", - сказал прокурор. Он присовокупил, что Караулова обладала навыками боевой подготовки и знанием иностранных языков.

Караулова не поняла, "о чем речь"

Сама Караулова заявила на заседании, что "отрицает вину в полном объеме". "Слышать то, что я якобы хотела примкнуть к смертникам, неприятно. Какая боевая подготовка, о чем речь?" - цитирует ее РИА "Новости".

На заседании в качестве свидетеля по делу был допрошен журналист Артур Артюханов, который рассказал, что по редакционному заданию прибыл в Турцию и встретился там с отцом девушки - Павлом Карауловым (сотрудником ФСБ РФ. - Прим. NEWSru.com). "Мы ходили по городу, он расклеивал листовки, ходил в мечети, искал дочь", - поведал свидетель.

"Мы установили камеру и снимали территорию миграционного центра в Турции, - сообщил Артюханов. - Потом я увидел девушку в сопровождении двух людей - мужчины и женщины, как я понял - это были сотрудники Интерпола. Она была одета в хиджаб, в этой же одежде она прибыла и в Москву".

Процесс продолжится 6 октября, в этот день запланирован допрос других свидетелей по делу. Ранее адвокат обвиняемой утверждал, что его клиентке "вменяется приготовление к преступлению, то есть самого преступления не было", а все обвинение "построено только на предположениях", заявил защитник. Сама девушка говорила, что совершила ошибку.

Дело Карауловой

В 2015 году, будучи студенткой второго курса философского факультета МГУ, Караулова втайне от родителей улетела в Стамбул, где была задержана с группой россиян, предположительно, пытавшихся попасть в Сирию. Девушку удалось вернуть 12 июня рейсом из Стамбула, ее вербовщик позже был арестован. Летом Караулову отпустили после допроса без предъявления обвинений, а затем она сменила имя и фамилию и стала Александрой Ивановой.

28 октября 2015 года девушку арестовали, а 10 ноября ей было предъявлено обвинение в попытке участия в террористической организации. Согласно материалам дела, на допросе Иванова признала свою вину. В конце августа этого года сообщалось, что следствие по делу завершено и ей грозит до 10 лет лишения свободы.

Родители девушки рассказывали, что она влюбилась в вербовщика исламистов, а ее адвокат заявлял, что Караулова "ехала к любимому мужчине" и никакого намерения и вступить в ИГ у нее не было. Мать обвиняемой Кира Караулова также утверждала, что дочь арестовали, потому что она отказалась снова общаться с вербовщиками по указанию российских спецслужб и под их контролем. В Национальном антитеррористическом комитете это опровергли.