Александр Петров и Руслан Боширов (на фото - слева)
Metropolitan Police
 
 
 
Александр Петров и Руслан Боширов
Metropolitan Police

Интернет-издание "Фонтанка" собрала первые скупые сведения о россиянах, которых власти Великобритании заподозрили в осуществлении химической атаки в Солсбери и отравлении бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери.

Интерес журналистов касался Руслана Боширова и Александра Петрова, которых Лондон называет сотрудниками Главного управления Генштаба ВС РФ (бывш. ГРУ). По официальным данным, Боширов и Петров вылетели 2 марта 2018 года из Шереметьево в аэропорт Лондона "Гэтвик". Подозреваемые приобретали авиабилеты на рейс "Аэрофлота" SU2588 по заграничным паспортам серии "65", причем номера документов отличаются лишь последней цифрой: ...1297 и ...1294.

По всей видимости, на руках у Боширова и Петрова уже были обратные билеты, причем на два подряд рейса из Хитроу в Шереметьево - вечерний 4 марта и ночной 5-го. Британские власти считают, что подозреваемые воспользовались первым.

В открытых источниках информации о Боширове практически нет. По данным "Фонтанки", он родился 12 апреля 1978 года в Душанбе, был зарегистрирован в Москве в 25-этажном доме на Большой Набережной улице.

- МИД РФ: дайте нам их отпечатки пальцев, номера паспортов, отчества и анкетные данные - мы все проверим

В 2015 году на него завели два исполнительных производства за автомобильные штрафы, полученные с разницей в три дня, - 20 и 23 июля. Странность в том, что номера производств идут не по порядку. Первому присвоен 433048, второму - 432322, хотя их оформляло одно подразделение - межрайонный отдел судебных приставов по взысканию административных штрафов N1 Москвы. На портале мировых судей столицы дела об административных правонарушениях в отношении Руслана Боширова отсутствуют. Также его нет в банке данных исполнительных производств.

Журналистам удалось связаться по телефону с многолетними жильцами "бошировского" дома на Большой Набережной. Соседи подозреваемого по лестничной клетке сказали, что в квартире, где зарегистрирован Боширов, проживает только престарелая женщина. "Мы носим ей деньги, она собирает для найма уборщицы. Мужчину никогда в квартире не видели и в подъезде не встречали. Единственно можем предположить, что это сын хозяйки, прописанный по адресу, но не живший здесь никогда", - пояснили жильцы.

Созданные в соцсетях в 2014 году странички на имя Боширова практически не использовались. В Facebook у Руслана зарегистрирован один друг - девушка с Украины. А профиль "ВКонтакте" содержит информацию, будто бы Боширов окончил в 2004 году географический факультет МГУ по направлению "Гидрология суши".

По информации "Фонтанки", на Боширова и Петрова были оформлены два года назад заграничные паспорта (не биометрические). По этим паспортам они часто летали в Европу. С сентября 2016 года по март 2018-го они посетили Амстердам, Женеву, Милан, неоднократно - Париж. Александр Петров минимум один раз до инцидента в Солсбери бывал в Лондоне - с 28 февраля по 5 марта 2017 года.

О Петрове известно еще меньше. По документам он родился 31 июля 1979 года. Человек с такими датой рождения и именем-фамилией встречается в списке сотрудников национального производителя иммунобиологических препаратов - ФГУП НПО "Микроген", который был создан в 2003 году слиянием 14 предприятий иммунобиологической отрасли. Однако RT нашла этого полного тезку "отравителя", который оказался непричастен к этому преступлению. Он заявил: "Я не то что в Лондон, я даже до Алтая не могу доехать".

По мнению антитеррористической полиции Великобритании, Боширов и Петров - псевдонимы, их личности залегендированы. При этом британские следователи утверждают, что им уже известны реальные имена подозреваемых, которые служат в ГРУ Минобороны.

Ранее в среду британская полиция обнародовала имена двух россиян, подозреваемых в отравлении в Солсбери. Петрову и Боширову предъявлено обвинение по четырем статьям - сговор с целью убийства Сергея Скрипаля, попытка убийства Сергея и Юлии Скрипаль и полицейского Ника Бэйли, хранение и использование отравляющего вещества "Новичок" в нарушение Конвенции о запрете химоружия, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Скрипалям.

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй также заявила, что подозреваемые - сотрудники ГРУ, а санкция на отравление в Солсбери, вероятно, была получена от высшего руководства России. "На основании проведенного расследования правительство делает вывод, что двое граждан, имена которых назвала полиция и прокуратура, являются сотрудниками российской военной разведки, ГРУ, - сказала Мэй. - Это не была просто преступная операция. Вероятнее всего, она была одобрена за пределами ГРУ, на высшем уровне российской власти".

О виновности россиян свидетельствует маршрут их передвижения: Петрова и Боширова зафиксировала камера наблюдения недалеко от дома, в котором проживал Скрипаль. Россияне ездили в Солсбери 3 и 4 марта (в день отравления Скрипалей). Кроме того, полиция обыскала номер отеля City Stay Hotel в Лондоне, где останавливались россияне, и нашла там следы "Новичка".

Боевое вещество нервно-паралитического действия "Новичок" хранилось в емкости, имтирующей флакон духов "Premier Jour" Nina Ricci. Злоумышленники, заметая следы, избавились от флакона. Однако спустя месяцы он попал в руки к британцу Чарльзу Роули и его подруге Дон Стерджес. 30 июня в Эймсбери они были госпитализированы в критическом состоянии. Стерджес скончалась 8 июля в больнице, а Роули, как и Скрипалям, удалось выжить.

20 июля Роули выписали из больницы, однако в середине августа он был вновь госпитализирован после того, как начал испытывать проблемы со зрением.