Выдержка из решения Мосгорсуда по делу Эдмонда Поупа.

Основываясь на материалах дела, показаниях свидетелей и заключении экспертов, суд во главе с председательствующей Ниной Барковой установил, что своими действиями Поуп нанес существенный вред безопасности России. По данным суда, в 1994 году Эдмонд Поуп уволился из разведки ВМС США и поступил на работу в лабораторию прикладных исследований Пенсильванского университета, которая ведет исследования в области создания новейших ракетных двигателей. В поисках партнеров Поуп познакомился с российским руководителем Государственного научно-производственного предприятия "Регион", занимающегося производством противолодочного ракетного комплекса "Шквал", а также профессором МГТУ им. Баумана Анатолием Бабкиным.

18 октября 1996 года между Пенсильванским университетом и МГТУ им. Баумана было заключено соглашение о сотрудничестве. В соответствии с соглашением, которое было исполнено к июлю 1997 года, МВТУ были подготовлены и переданы в США через Поупа четыре отчета, содержащие тактико-технические характеристики ракеты "Шквал". Содержались в отчетах сведения о двигателе ракеты и о компонентах ракетного топлива. В составлении отчетов принимал участие профессор Бабкин.

Кроме того, по просьбе Поупа, Бабкин подготовил и передал ему еще один, пятый, отчет, который он составил на основе секретной документации и секретной технической литературы. За эту работу профессор Бабкин получил от Поупа $14 тыс.

В настоящее время дело в отношении профессора Бабкина выделено в отдельное производство, он обвиняется в госизмене. Судом установлено, что на 14 ноября 2000 года вся документация по ракете "Шквал" сохраняет гриф секретности. В этой связи суд отметил, что разглашение сведений могло нанести существенный ущерб интересам и обороноспособности РФ, поскольку предоставляло иностранным спецслужбам информацию о научно-исследовательских разработках, проводившихся в России с 1965 по 1977 годы для разработки и создании скоростных подводных ракет.

По мнению суда, эти сведения могут помочь существенно сократить материальные и людские затраты для производства в иностранных государствах аналогов торпеды "Шквал" и более современных моделей противолодочных ракет. Это, по мнению суда, может привести к утрате лидирующих позиций РФ в области производства ракет на гидроактивных двигателях, что, в свою очередь, "потребует увеличения затрат на компенсацию утраченных боевых возможностей РФ".

Суд отмечает, что Поуп осознавал необходимость конспирации своей деятельности. По словам судьи, он соблюдал конспирацию сам и инструктировал своих собеседников.