Реставраторы не могут восстановить скульптуру Веры Мухиной "Рабочий и колхозница", которая была разобрана в прошлом году на 40 фрагментов для дальнейшей реставрации. Уже в ходе демонтажа скульптуры у входа на территорию ВВЦ начались проблемы с финансированием, сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на "Комсомольскую правду".
Финансирование работ составляло лишь один процент от сметы. А деньги, предусмотренные правительством на восстановление, не выдаются, так как не готов проект реставрации. Проект, в свою очередь, тоже должен быть профинансирован.
Кроме того, в России нет специалистов, способных воскресить "Рабочего и колхозницу", утверждает глава коллектива реставраторов мухинской скульптуры Вадим Церковников.
Однако префект Северо-Восточного административного округа Москвы Ирина Рабер опровергла эти сообщения. "Эти сообщения - абсолютный бред", - заявила Рабер во вторник "Интерфаксу". По ее словам, в настоящее время для реставрации памятника зарезервировано 160 млн. рублей, однако "реставраторы сами не торопятся использовать эти средства".
Заказчиком реставрационных работ определено Главное управление охраны памятников (ГУОП) Москвы, которое подбирало конкретных исполнителей. "Однако в настоящее время ГУОП несколько затягивает сроки предоставления смет на реставрацию памятника, ссылаясь на уникальность этих работ и, как следствие, отсутствие методик расчетов", - отметила префект.
"Мы сами предлагаем ускорить реставрационные работы, на что уже зарезервированы необходимые средства, однако не можем финансировать их без смет и документации", - подчеркнула Рабер.
Ранее сообщалось, что проект реконструкции ВВЦ предусматривает, в частности, установку скульптуры "Рабочий и колхозница" на постамент высотой 60 м. На такой высоте она стояла в Париже на выставке 1936 года, для которой Вера Мухина и изваяла этот монумент.
Знаменитая скульптура является, как считают искусствоведы, главным произведением Веры Мухиной. Названная в БСЭ "эталоном социалистического реализма", она была изготовлена в 1935-1937 годах для Всемирной выставки в Париже, и изначально предполагалась ее установка на высоком здании советского павильона.
В перестроечные годы появилась идея установить ее на стрелке Большого Каменного острова, между "Ударником" и Крымским мостом - однако в итоге это место оказалось занято Петром I Зураба Церетели.