Ночной подсчет голосов в Элисте превратился в скандальную склоку. Одни члены Избиркома пытались обнаружить лишние бюллетени, другие хотели помешать этому. Когда перевернули урну, оттуда выпали тугие пачки, которые выделялись в россыпи других бюллетеней. В общем беспорядке бюллетени безжалостно рвали и мяли, но в конце концов удалось установить, в пользу кого совершена фальсификация.
Это Радий Бурулов - он сейчас руководит Элистой. Ему важно попасть в городское собрание, потому что по новым правилам мэром может стать только избранный депутат. Однако скандал может помешать этим планам. Наблюдатели за выборами схватили женщину, которая пыталась засунуть в урну сразу 11 бюллетеней.
Как рассказывают члены участковой избирательной комиссии, их коллега пыталась засунуть в урну толстую пачку бюллетеней, но у нее не получилось √ пачка не пролезала. Тогда подскочили остальные и обнаружили подлог. Нарушительницу отвезли в Прокуратуру, и что с ней теперь ≈ неизвестно. Зато объявлено, что предварительно победил тот, за кого стояли галочки во всех бюллетенях √ Бурулов.
Калмыкию называют восточным анклавом на площадях, территориально относящихся к Европе. И демократия здесь имеет азиатский оттенок. Если выборы, то хана, а Степное уложение дороже, чем Конституция. Однако оппозиция здесь в последние годы тоже окрепла. И последние события показывают, что официальным властям будет не так просто завоевать победу на выборах президента, которые состоятся в следующем году.
Штаб калмыцкой оппозиции ≈ это шумная квартира в обычном жилом доме. Единственная газета, критикующая власть, выходит от случая к случаю. Ее печатают в соседнем Ставропольском крае. Это "Советская Калмыкия", редактировала которую Лариса Юдина, убитая после того, как стала выяснять происхождение богатств местного президента Кирсана Илюмжинова. Кандидатам от оппозиции любят напоминать о ее судьбе.
Как говорит Владимир Колесник, член Центрального отделения "Яблока", были случаи, когда людям угрожали сотрудники милиции, их незаконно задерживали, доставляли в милицию.
Весь этот скандал власть называет провокацией. Оппозиционеры намерены защищаться в судах и требовать новых выборов. А то, что был установлен контроль за ходом голосования, они считают первой своей победой.