Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал поручение министру образования и науки Ольге Васильевой и губернатору Ростовской области Василию Голубеву разобраться в "причинах конфликта и увольнения" преподавателя Таганрогского металлургического техникума Виктора Макаренко
Global Look Press
 
 
 
Ранее СМИ писали о том, что члены педагогического коллектива во главе с Макаренко потребовали от регионального Министерства образования и лично от губернатора Василия Голубева объяснить, почему нарушается трудовое законодательство РФ
Таганрогский металлургический техникум

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал поручение министру образования и науки Ольге Васильевой и губернатору Ростовской области Василию Голубеву разобраться в "причинах конфликта и увольнения" преподавателя Таганрогского металлургического техникума Виктора Макаренко, который пожаловался председателю правительства на низкую зарплату, передает РБК.

Ранее чиновники Минобрнауки в ответ на просьбу Совета по правам человека при президенте РФ взять под контроль ситуацию с увольнением Макаренко выразили сомнение в правильности действий учебного заведения.

"Мы уведомлены об обращении регионального министерства в региональную трудовую инспекцию с просьбой о проверке и рассчитываем, что будет дана оценка действий руководства техникума и обеспечена защита всех прав педагога, чей трудовой стаж и опыт ставит под сомнение подобный вердикт организации", - заявили в министерстве (цитата по "Интерфакс").

В пресс-службе Минобрнауки агентству также пояснили, что руководство ведомства уже попросило власти Ростовской области разобраться в увольнении педагога, и заверили общественность в том, что продолжают внимательно следить за ситуацией.

Накануне, 5 февраля, на увольнение Макаренко отреагировали правозащитники. В СПЧ подчеркнули, что Министерство общего и профессионального образования Ростовской области объяснило увольнение педагога "накопившимися дисциплинарными проступками в период его работы в техникуме". При этом ранее в ведомстве заверяли, что увольнение Макаренко и его обращение к Медведеву, в котором он пожаловался на отсутствие индексации зарплат педагогам, абсолютно не связаны.

Однако в СПЧ обратили внимание на отсутствие претензий работодателей к Макаренко до тех пор, пока он не заговорил публично о мизерной зарплате учителей. "Заслуженный учитель, почетный работник среднего профессионального образования России, лауреат премии губернатора Ростовской области Виктор Макаренко за 40 лет работы в техникуме не имел ни одного выговора, а в январе 2018 года получил сразу два, что и стало поводом к увольнению", - отметили в Совете по правам человека.

Ранее СМИ писали о том, что члены педагогического коллектива во главе с Макаренко потребовали от регионального Министерства образования и лично от губернатора Василия Голубева объяснить, почему нарушается трудовое законодательство РФ. Авторов обращения возмутил тот факт, что в постановлении властей от 2016 года "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений системы образования Ростовской области" для педагогов предусматривается размер ставки в размере 8289 рублей. Точно такую же зарплату они получали в 2012 году.

"Страна прожила эти годы с двузначной инфляцией, суммарный ее уровень уже превысил 50 процентов. А где же положенная по статье 134 ТК РФ индексация? По данным Росстата, прожиточный минимум на Дону составляет более 10 000 рублей. При ставке в 8289 рублей в месяц после уплаты налогов остается 7211 рублей. Только для того, чтобы преподавателю по доходам дотянуться до прожиточного минимума в регионе, его зарплату должны поднять на 40 процентов, но этого нет даже в намерениях", - заявили педагоги, отметив, что исполнение "майских указов" президента Владимира Путина "успешно саботируется".

Вскоре после этого в областном Министерстве общего и профессионального образования заявили, что Макаренко уволили не за письмо Медведеву, а за "накопившиеся дисциплинарные проступки в период его работы в техникуме". О каких конкретно проступках идет речь, в ведомстве не уточнили. В самом техникуме комментировать произошедшее отказались, сославшись на отсутствие права разглашать персональные данные работников.