Московская полиция объяснила изъятие годовалой дочери у гражданки Узбекистана
Global Look Press

Представители ГУ МВД по Москве объяснили изъятие ребенка у гражданки Узбекистана Нилуфар Мамасаидовой отсутствием документов.

Как сообщили в пресс-службе ведомства телеканалу "Дождь", 26 декабря Мамасаидову, которая с 2015 года живет в России без регистрации, доставили из дома на улице Академика Павлова в отдел полиции по району Кунцево. В квартире вместе с ней был ребенок, однако "документов, удостоверяющих личность и родство, женщина не предъявила, сказав, что передала их знакомому".

По словам представителей ГУ МВД, сотрудники полиции вызвали годовалой девочке "скорую помощь", так как у нее, по словам матери, уже несколько дней была высокая температура. В итоге девочку доставили в 1-ю городскую инфекционную больницу. Отметим, ранее сообщалось, что ребенок находится в инфекционном отделении 1-й городской больницы.

Также в полиции сообщили, что на мать девочки был составлен административный протокол по части 3 статьи 18.3 КоАП (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания в РФ), который был затем передан в суд.

В свою очередь правозащитник Бахром Исмаилов, который сообщил об изъятии ребенка у Мамасаидовой, заявил, что во время визита полицейских ребенок "вел себя нормально, адекватно, тянулся к матери". Также Исмаилов заявил, что вызванные полицейскими врачи "констатировали, что ребенок абсолютно здоров, но сотрудники полиции настояли, чтобы ребенка забрали, потому что у него якобы высокая температура".

Исмаилов также сообщил "Дождю", что женщину продержали в отделе полиции более 69 часов при допустимых 48 часах. За все это время ее лишь дважды выпускали в туалет и один раз покормили. Затем ее привезли в суд, но судья отказался рассматривать дело из-за процессуальных нарушений, и участковый отпустил женщину.

По словам Исмаилова, утерянные документы на ребенка удалось восстановить (ранее стало известно, что к решению этой проблемы подключилось посольство Узбекистана), однако когда он вместе с Нилуфар приехал в больницу, чтобы забрать девочку, выяснилось, что при оформлении ребенка сотрудники полиции составили акт о беспризорности несовершеннолетнего лица.

Ранее уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, о необходимости создать условия для возвращения ребенка Мамасаидовой. "Изъятие - самая крайняя мера, когда есть угроза жизни и здоровью ребенка. Сейчас важно помочь маме увидеться с дочкой, создать все условия для возвращения ребенка маме", - приводит слова Кузнецовой РИА "Новости".

Как сообщал Исмаилов, Нилуфар Мамасаидова родом из Андижана, но живет в Москве уже два года, и ее дочь Манижа родилась в России. Сразу после рождения ребенка мужа Нилуфар депортировали в Узбекистан, а женщина с дочерью остались в России. У семьи женщины нет финансовых возможностей помочь ей вернуться в Узбекистан, отмечал правозащитник.