Инцидент вокруг итальянской семейной пары, подозревавшейся в жестоком обращении с приемным российским ребенком, исчерпан, сообщила накануне итальянский министр по проблемам равноправия Стефания Престиджакомо.
По ее словам, итальянским дипломатам удалось убедить российские судебные власти в необоснованности обвинений в адрес Джованны Пинтус и Джованни Фьоре в избиении 6-летнего Кирилла Пушкина. Еще 1 июля ребенок был возвращен приемным родителям. Престиджакомо добавила, что в среду прокуратура Москвы может дать итальянцам разрешение вылететь на родину вместе с ребенком, сообщает ИТАР-ТАСС.
Инцидент произошел в начале июня в самолете Барнаул-Москва, когда итальянская пара перевозила ребенка, усыновленного в детском доме на Алтае. По словам стюардессы, приемная мать избила ребенка, когда он стал шумно себя вести. По прилете мальчик был изолирован от приемных родителей и помещен в детский дом.
Супругов доставили в отделение, пригрозили арестом, отобрали документы по усыновлению и паспорта и долго допрашивали. В конце концов, в том числе благодаря вмешательству итальянского посольства, им разрешили остаться в гостинице с обязательством не покидать страну.
Против итальянцев было заведено уголовное дело по обвинению в неисполнении обязанностей по воспитанию ребенка. На защиту пары Пинтус-Фьори встали посольство Италии и итальянская ассоциация Chiara, помогавшая в усыновлении.
На теле мальчика, больного туберкулезом и имеющего поражение нервной системы, были обнаружены синяки.
По версии самих приемных родителей, инцидент произошел из-за чрезмерной живости ребенка, за что, по их словам, его отшлепали. Затем версия была изменена: итальянская пара заявила, что мальчик упал, когда катался на велосипеде.
Ассоциация Chiara выразила глубокое сожаление по поводу произошедшего с итальянскими супругами, которые, по словам представителя ассоциации, "были очень подготовлены и очень хотели усыновить ребенка".
La Repubblica: в России всплеск националистических настроений против усыновлений детей иностранцами
7-летний Кирилл обрел семью. Джованна Пинтус и ее муж Джованни Фьорито в среду должны прилететь в Рим: они сразу же уедут в Сассари, где их ждут родственники и друзья. После месяца обвинений и страданий тяжкие испытания супружеской пары адвокатов, задержанной 3 июня в московском аэропорту, закончились. Эта история стала инцидентом, спровоцировавшим дипломатический кризис между Италией и Москвой, пишет La Repubblica (перевод на сайте Inopressa.ru).
"Это конец кошмара, – говорит папа, – и целой серии невероятных противозаконных мер. Агенты и судьи сразу же поняли, что совершили грубую ошибку: но некоторым людям бывает очень трудно признать ее".
На протяжении месяцев в условиях разрушительного демографического кризиса по России гуляют националистические веяния против усыновлений и браков с иностранцами. Случай с убитым русским мальчиком, усыновленным американской гражданкой, породил волну ксенофобии, пишет издание.
Генеральная прокуратура, карающая рука Кремля, открыла десятки расследований по сиротским домам и иностранным агентствам, занимающимся усыновлениями. В парламенте экстремистские фракции даже потребовали запретить усыновления и пребывание сирот за границей. Известны 13 случаев убийства детей приемными родителями. Газеты и телевидение, контролируемые властями, развернули бурную кампанию. Однако они замалчивают данные, полученные российскими правозащитными организациями: в России насчитывается 3 млн малолетних детей, брошенных родителями, 1 млн детей в детских домах, 174 тысячи тех, кто ищет семью.
Однако, московский суд закрыл предварительное следствие, сняв обвинения с супругов Фьорито. В пятницу вечером Кирилл был возвращен родителям: теперь лишь остается получить документ о закрытии дела, пишет издание.
"Я с нетерпением жду, когда можно будет пойти на море, – говорит мама, – мы счастливы. Он уже начал запоминать итальянские названия животных. Достаточно было одной его улыбки, чтобы позабыть страдания этого месяца".
Родители благодарны посольству Италии в Москве и консулу Энрико Нунциатаих: "Они оказали нам исключительно компетентную помощь и относились к нам, как к родным".