В столичном СИЗО-4 скончался 22-летний молдаванин, обвиняемый в грабеже, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель Управления ФСИН по Москве Сергей Цыганков.
"Сегодня днем в одной из общих камер следственного изолятора 4 на Вилюйской улице было обнаружено тело подследственного Игоря Котруцы, 1988 года рождения", - сказал Цыганков "Интерфаксу" в воскресенье.
По его словам, подследственному стало внезапно плохо, он упал. "На место экстренно был вызван дежурный фельдшер, однако его усилия по спасению Котруцы не увенчались успехом", - сказал представитель столичного УФСИН.
Он отметил, что в результате предварительного осмотра признаков насилия на теле Котруцы не обнаружено. По словам Цыганкова, Котруца содержался в СИЗО-4 с 28 апреля 2010 года. Он находился под следствием по статье 161 УК РФ (грабеж).
"На месте сейчас работает следственно-оперативная группа представителей СКП, кроме этого, начата проверка обстоятельств произошедшего руководством Управления ФСИН по Москве", - сказал Цыганков.
Он добавил, что пока не располагает данными о наличии у Котруцы каких-либо заболеваний.
Это не первая смерть в СИЗО за последнее время. 16 ноября 2009 года в СИЗО "Матросская тишина" скончался 37-летний юрист инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Магнитский, обвинявшийся по ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов). По данным судебной экспертизы, причиной смерти юриста стала острая сердечная недостаточность.
В конце апреля 2010 года в больнице СИЗО-1 в Москве умерла 53-летняя Вера Трифонова, обвиняемая в покушение на мошенничество, предположительно от острой сердечно-сосудистой недостаточности. Она страдала сахарным диабетом, диабетической нефропатией, нефропатическим синдромом и хронической почечной недостаточностью.
13 мая в СИЗО-4 Москвы скончался Андрей Сафронов, осужденный Бабушкинским районным судом Москвы за незаконный оборот наркотиков. По данным СКП, он скончался, предположительно от остановки сердца.
Между тем, 26 мая Останкинский суд Москвы освободил под залог 18 млн рублей тяжелобольного латвийского предпринимателя Григорийса Спекторса, арестованного по обвинению в крупном мошенничестве. Суд решил, что нахождение обвиняемого под стражей может повредить его здоровью.
По факту смерти Магнитского СКП РФ возбудил уголовное дело по ст.124 (неоказание помощи больному) и ст.293 (халатность) УК РФ.
Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Генпрокурору РФ Юрию Чайке и министру юстиции Александру Коновалову провести расследование обстоятельств гибели Магнитского. Президент также поручил провести проверку качества медицинской помощи, оказываемой в учреждениях ФСИН. Кроме того, глава государства дал поручение проанализировать практику применения меры заключения под стражу по отношению к лицам, впервые совершившим экономические преступления, а также представить предложения о совершенствовании законодательства в этой области.
В начале декабря 2009 года Медведев своим указом освободил от должности 20 руководителей структурных и региональных подразделений ФСИН, в том числе начальников московского, подмосковного, санкт- петербургского управлений и начальника управления СИЗО и тюрем.
После смерти Трифоновой, которая вызвала широкий общественный резонанс, глава СКП РФ Александр Бастрыкин уволил замглавы подмосковного управления комитета и руководителя отдела по расследованию дел коррупционный направленности за ненадлежащий контроль по обеспечению прав обвиняемой. В свою очередь, следователь, который вел уголовное дело Трифоновой, был привлечен к уголовной ответственности по статье 293 УК РФ (халатность).
Совет при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека собирается в июне обсудить с представителями правоохранительной системы участившиеся случаи гибели людей в следственных изоляторах.
"В июне мы планируем провести слушания в Совете, пригласив туда руководство ФСИН, СКП, судебной системы и других ведомств. Мы хотим добиться полноценного расследования всех этих случаев и наказания виновных. Мы будем расследовать случай с Магнитским, с Трифоновой и новый случай - с Сафроновым", - сказала ранее член Совета, глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева.