Военные прокуроры требуют привлечь к уголовной ответственности командиров, виновных в массовом заболевании солдат элитной ракетной дивизии, расположенной в Ужурском районе Красноярского края
Россия-24
 
 
 
Установлено, что распространению простудных заболеваний среди военнослужащих по призыву способствовали нарушения температурного режима в казарменных помещениях
Россия-24
 
 
 
Результаты проверки показали, что простуда и пневмония начали выводить из строя солдат не из-за новой формы от известного модельера Валентина Юдашкина
Пресс-служба Президента России

Военные прокуроры требуют привлечь к уголовной ответственности командиров, виновных в массовом заболевании солдат элитной ракетной дивизии, расположенной в Ужурском районе Красноярского края, о чем стало известно в феврале. Результаты проверки показали, что простуда и пневмония начали выводить из строя солдат не из-за новой формы от известного модельера Валентина Юдашкина, а из-за халатности офицеров.

"Установлено, что распространению простудных заболеваний среди военнослужащих по призыву способствовали нарушения температурного режима в казарменных помещениях и ненадлежащая организация медицинского обслуживания личного состава", - говорится в сообщении, размещенном на сайте Генеральной прокуратуры.

Материалы проверки в отношении должностных лиц дивизии направлены в военные следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч.2 ст.293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека).

О массовом заболевании в воинской части №32441 стало известно после гибели солдата срочной службы Ивана Пермитина 1993 года рождения. По данным "Российской газеты", военнослужащий 14 ноября прошлого года попал в военный госпиталь с диагнозом "внебольничная правосторонняя пневмония, легкое течение".

2 декабря его выписали и рекомендовали командованию освободить рядового на 30 суток от физических нагрузок и не допускать его переохлаждения. Однако следователи установили, что командование воинской части стало привлекать Пермитина к несению суточного наряда уже с 5 декабря, а с 16 декабря - к боевому дежурству.

27 января Пермитин почувствовал недомогание, однако никому об этом не доложил, а занялся самолечением. На плохое самочувствие солдата офицеры обратили внимание только спустя два дня, после чего на дежурной машине в сопровождении фельдшера военнослужащего направили в военный госпиталь, где в начале первого часа ночи его госпитализировали в инфекционное отделение с диагнозом "острое респираторное заболевание".

Солдату становилось все хуже и, несмотря на усилия врачей, 7 февраля он скончался. После его гибели в части была проведена проверка, по результатам которой выяснилось, что в лечебных учреждениях с простудными заболеваниями находятся более 140 военнослужащих, из них 41 был поставлен диагноз "пневмония".

Тогда же появилась версия, что в массовой заболеваемости солдат виновата форма Юдашкина. Эту версию озвучила заместитель председателя Комитета солдатских матерей Красноярска Нина Речкалова.

По ее словам, такую форму можно носить только в начале апреля или в начале октября, но зимой в ней невозможно находиться. В качестве подтверждения своих доводов она рассказала, что в некоторых частях офицеры намеренно не выбросили старые бушлаты, нося их в зимнее время.

Стоит отметить, что камни в огород модельера летят каждый раз, когда становится известно об очередном случае массового заболевания солдат. В Минобороны новую форму, как правило, защищают, обвиняя во всем либо офицеров, необоснованно выгоняющих подчиненных на холод, либо самих солдат, которые, по мнению ведомства, "не умеют правильно носить форму".

Тем не менее в феврале прошлого года командующий Внутренними войсками генерал армии Николай Рогожкин на всякий случай поручил командирам в условиях сильных морозов использовать форму старого образца, в том числе валенки и тулупы.