Россия решает вопрос о передаче польской стороне всех материалов расследования причин катастрофы самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля. Как сообщил генпрокурор РФ Юрий Чайка, в настоящее время готовятся необходимые международные правовые документы
Личная страница Генерального прокурора
 
 
 
Взрывчатых веществ и пожара на борту потерпевшего катастрофу под Смоленском польского самолета Ту-154 не было, заявил Чайка
RTV International
 
 
 
Польский президентский авиалайнер Ту-154М с членами официальной польской делегации разбился 10 апреля под Смоленском. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский
RTV International

Россия решает вопрос о передаче польской стороне всех материалов расследования причин катастрофы самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля. Как сообщил генпрокурор РФ Юрий Чайка, в настоящее время готовятся необходимые международные правовые документы.

"В настоящее время госкомиссией по установлению причин катастрофы рассматривается вопрос о передаче всех материалов, в том числе копий записи бортовых самописцев, польской стороне", - заявил Чайка в четверг в Москве на встрече с представителями Генпрокуратуры Польши.

- Пожара и взрыва на борту не было
- Генпрокурор Польши: говорить о причинах катастрофы пока рано

"В этой связи готовятся необходимые международные правовые документы", - отметил Чайка. Он сообщил, что техническая комиссия Международного авиационного комитета (МАК) во взаимодействии с польскими специалистами продолжает работу, передает "Интерфакс".

Генпрокурор также сказал, что к настоящему времени полностью завершено проведение судебной, молекулярной и генетической экспертиз по опознанию погибших в катастрофе, и все тела переданы польской стороне.

Генпрокурор категорически опроверг сообщения некоторых СМИ о том, что российская сторона якобы скрывает некоторые факты расследования катастрофы. "В некоторых СМИ, к сожалению, появились сообщения, что российская сторона что-то укрывает. Подобного рода высказывания не соответствуют действительности", - заявил Чайка.

По его словам, российские правоохранительные органы проводят расследование "в режиме максимальной прозрачности". Чайка отметил, что сразу после катастрофы на место прибыла группа следователей около 70 человек под руководством заместителя генпрокурора, руководителя СКП РФ Александра Бастрыкина. По его словам, с первых часов работа проводилась при активном участии польских специалистов.

С 10 по 16 апреля, отметил Чайка, был произведен осмотр 15 секторов на месте крушения самолета. "Все вещественные доказательства и документы были упакованы и переданы польской стороне. Фрагменты самолета, техническая документация, магнитная лента, четыре бортовых самописца воздушного судна были переданы для исследования в Международный авиационный комитет", - сказал генпрокурор.

Он также подчеркнул, что МАК работал в тесном взаимодействии с польскими коллегами, "все совместно документируется, назначен комплекс различных экспертиз".

Пожара и взрыва на борту не было

Взрывчатых веществ и пожара на борту потерпевшего катастрофу под Смоленском польского самолета Ту-154 не было, заявил Чайка. "Взрывчатых веществ на борту самолета не обнаружено. Сейчас проводятся экспертные исследования образцов топлива", - сказал генпрокурор. Он сообщил также, что в настоящее время устанавливаются и допрашиваются возможные свидетели крушения самолета, сотрудники метеослужб аэропорта "Северный" под Смоленском.

Чайка сообщил, что уже допрошено более ста человек. Кроме этого, в метеослужбе аэропорта изъяты журналы, проведен осмотр помещения. Генпрокурор России сообщил также, что "технической комиссией установлено, что пожара, взрыва на борту самолета Ту-154 не было".

Кроме этого, подчеркнул генпрокурор, "не установлено наличие какой-либо нештатной ситуации на борту Ту-154". "Двигатели самолета работали до столкновения с препятствием", - сказал Чайка.

Генпрокурор России подтвердил, что, по данным расшифровки самописцев, отказов двигателей не было. "Конкретные выводы о причинах катастрофы делать преждевременно, совместная работа с польскими коллегами по расследованию продолжается", - заявил Чайка.

Он сообщил также, что неделю назад из Польши было направлено три запроса о правовой помощи и сейчас по ним идет активная работа в России. Он сказал, что Генпрокуратура России также направила запрос в Польшу, в котором высказывается просьба провести на территории Польши ряд следственных действий. "У нас совпадают позиции по всем вопросам, связанным с расследованием этого уголовного дела", - сказал Чайка на встрече с представителями Генпрокуратуры Польши в Москве.

Во встрече с польской стороны принимают участие: генеральный прокурор Анджей Серемет, замгенпрокурора - главный военный прокурор Кшиштоф Парульский, директор департамента международного сотрудничества Генпрокуратуры Польши Кшиштоф Каршницкий и чрезвычайный посланник в ранге посла Польши в России Томаш Туровский.

Генпрокурор Польши: говорить о причинах катастрофы пока рано

Говорить о причинах катастрофы самолета президента Леха Качиньского пока рано, хотя отсутствие информации вызывает у общественного мнения ряд всевозможных теорий. Такое мнение высказал на встрече с руководством Генпрокуратуры России генеральный прокурор Польши Анджей Серемет.

Он поддержал мнение своего российского коллеги о том, что расследование должно быть максимально открытым, а выводы следствия о причинах катастрофы - доведены до общественного мнения, отмечает ИТАР-ТАСС.

По его словам, польской стороной уже проведен ряд следственных действий на территории Польши. В частности, военная прокуратура республики проверила техническую документацию, была проведена проверка образцов топлива, которым заправляли самолет. "В настоящее время прокуроры занимаются просмотром и изучением предметов, которые принадлежали пассажирам. Особое внимание уделяется мобильным телефонам и ноутбукам для того, чтобы проверить, были ли в них записи, которые могут иметь значение для следствия", - сказал Анджей Серемет.

Он поблагодарил российскую сторону за активное содействие, особо отметив, что представителям Польши была дана возможность с первых часов подключиться к работе на месте падения лайнера и к проведению ряда других следственных действий еще до того, как формальный запрос поступил российской стороне.

Серемет также выразил удовлетворение тем, что российская сторона обещает исполнить направленные из Польши запросы об оказании международно-правовой помощи и заверил, что соответствующее обращение российской стороны "будет рассмотрено быстро и учтено и исполнено, если не будет правовых препятствий". "А я таких препятствий в настоящий момент не вижу", - подчеркнул он.

Генеральный прокурор Польши заметил, что расследование, которое самостоятельно ведут Москва и Варшава, идет параллельным курсом, и подчеркнул, что "прокуратура сделает все, чтобы следствие шло четко и выяснение причин катастрофы состоялось быстро".

Напомним, польский президентский авиалайнер Ту-154М с членами официальной польской делегации разбился 10 апреля под Смоленском. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский. Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, не выжил никто.