Надежда Петровна Шалапинина, мать погибшего на подлодке "Курск" подводника Некрасова, сегодня опровергла в интервью Ytro.ru информацию о том, что ей принадлежит слова о том, что моряки были живы в течение двух-трех суток после аварии на атомоходе. Надежда Шалапина сегодня сказала: "Я не могу сказать точно, поскольку нет данных расследования. Да, в среде моряков есть высказывания, что ребята погибли 15-го. Но официальных данных у нас нет".
"Мне приписали слова, что я, мол, стала инициатором иска, в котором обвиняю Северный флот в убийстве. Я подала в суд, но как частное лицо, и иск не направлен против Северного флота. Я просто попросила признать меня потерпевшей. И сделала это для того, чтобы адвокаты родителей могли читать материалы следственной комиссии, а то мы ничего не знаем о расследовании уголовного дела. Ни на какой Северный флот в суд я не подавала. Это чушь. И, кстати, заявление подала тоже давно, 6 июня", - сказала мать Некрасова.
Ранее в прессе была опубликована информацию о том, что именно мать Некрасова заявила буквально следующее: моряков, которые остались в живых после взрыва на подлодке и перешли в 9-й отсек, "просто убили". В СМИ утверждалось, что мать Некрасова рассказала журналистам о своей беседе с матерью Михаила Бочкова, тело которого было поднято с "Курска" в прошлом году. Она работает в военном госпитале и после опознания сына абсолютно уверена, что он не захлебнулся, а умер от удушья. "Ребята не захлебнулись, а умерли от недостатка кислорода. Причем произошло это не в первый день и даже не в третий", - заявила тогда мать Михаила Бочкова.
Именно эти заявления и вызвали общественный резонанс. В среду Роман Колесников, отец погибшего моряка "Курска", заявил, что удивлен реакцией СМИ на сообщение о письме президенту.
В письме содержалась просьба к Владимиру Путину проконтролировать расследование гибели моряков девятого отсека и выделить его в отдельное делопроизводство. Письмо было отправлено еще в июне, и поэтому Роману Колесникову не понятен нынешний ажиотаж. Колесников сообщил, что заявления о заведении дела против Северного флота никто из родственников погибших подводников не подавал.
Документ был подписан родственниками 23 моряков, которые собрались в девятом отсеке после взрыва на субмарине. В нем, в частности, говорится: "Надеемся, что будут установлены причины трагедии АПРК "Курск" и наказаны виновные за гибель экипажа. Для повышения эффективности просим инициировать и контролировать вопрос о выделении в отдельное делопроизводство уголовного дела по факту гибели 23 моряков-подводников в 9-м отсеке, поскольку их гибель не является транспортным происшествием".
Отец подводника выразил возмущение спекуляциями по поводу заявления в Генеральную прокуратуру России матери матроса Алексея Некрасова. По словам Колесникова, он лично общался с Надеждой Петровной - никаких писем никуда по своей инициативе она не посылала. Документ, "на котором пытаются сделать сенсацию, является стандартным заявлением о признании потерпевшим и гражданским истцом по уголовному делу по факту гибели АПЛ "Курск", сказал Роман Колесников. "Мы все заполняли эту анкету, которую нам всем прислали из правления Фонда "Права матери", - объяснил он.
Колесников также выразил протест против обвинений в адрес командования Северного Флота.