Об итогах, завершившегося в Бухаресте саммита НАТО, в интервью "Российской газете" рассказал постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин. Он утверждает, что возможность для диалога на высшем уровне была использована в полной мере. До европейских коллег удалось донести позицию России по многим вопросам и достичь значительных результатов в переговорах.
По словам Рогозина, НАТО учитывает позицию России. Постоянный представитель России при альянсе заявил, что "до саммита у нас были большие сомнения относительно того, собирается ли Североатлантический альянс с нами считаться... Сказать, что ситуация полностью изменилась в нашу пользу, нельзя, - сказал он. - Тем не менее, факт остается фактом: Россия стала неотъемлемым фактором при принятии всех решений НАТО. А это очень важный итог".
По его словам, саммит был "позитивным с точки зрения того, что мы решили все поставленные перед собой задачи". "Например, планы расширения НАТО на Восток не вышли на уровень реализации и просто остались планами. Несмотря на красивые слова, которые были сказаны в адрес Киева и Тбилиси, никакого ПДЧ Украине и Грузии выдано не было", - подчеркнул Рогозин.
По мнению Рогозина, "России и Западу удалось сблизить позиции по Афганистану". "Москва проявила добрую волю и предоставила свои железные дороги для наземного транзита грузов невоенного назначения в поддержку Международных сил содействия безопасности, которые действуют на территории Афганистана согласно решению Совета Безопасности ООН". "Все это говорит о том, что там, где наши с альянсом интересы совпадают, мы действуем динамично и слаженно", - отметил он.
Однако Рогозин подчеркнул, что на саммите никто не собирался сглаживать разногласия между Москвой и Североатлантическим союзом. Все спорные вопросы остались. России по-прежнему не нравятся планы по расширению НАТО, давно разошлись точки зрения России и Запада по Косово (вопрос даже не столько касается судьбы самого края, сколько нарушений международного права, говорит Рогозин), тема противоракетной обороны в очередной раз "прошла по касательной саммита".
Тем не менее, считает Рогозин, все эти разногласия не ставят под сомнение необходимость продолжать российско-натовское сотрудничество и оценивает результаты саммита как "позитивные", заявляя, что российской стороне удалось решить все поставленные перед собой задачи.