Вооруженные силы России в ходе военного конфликта в Южной Осетии потеряли 64 военнослужащих, заявил в пятницу заместитель начальника Генштаба ВС РФ Анатолий Ноговицын. "Цифры армейских потерь в Южной Осетии в ходе пятидневной войны остаются прежними - погибло 64 офицера и солдата, в том числе 49 военнослужащих и 15 российских миротворцев", - сказал он журналистам.
Ранее в пятницу Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ озвучил цифру 67 погибших российских военнослужащих. Однако в Генштабе разницу в данных о числе погибших российских военнослужащих в Южной Осетии в августе 2008 года объясняют тем, что военное ведомство учитывает только погибших во время боевых действий с 8 по 12 августа 2008 года, а СКП - за все время конфликта в ЮО, сообщает РИА "Новости".
-
Пропавшим без вести числится только командир сбитого ракетоносца
Говоря о пропавших без вести, Ноговицын сообщил, что, по официальным данным, всего один российский гражданин числится пропавшим без вести в ходе агрессии Грузии в Южной Осетии, передает "Интерфакс". "Это командир бомбардировщика Ту-22 подполковник Александр Коренцов, самолет которого был сбит над территорией Грузии. Судьба командира ракетоносца, к сожалению, до сих пор не известна", - сказал генерал.
Ноговицын напомнил, что Россия и Грузия не контактируют напрямую, выясняя судьбу российского летчика. "С помощью Международного Комитета Красного Креста мы ведем работу, связанную с судьбой нашего летчика. И сейчас намечен очередной этап по определению погибшего летчика с помощью ДНК-кода. Пока другими данными мы не располагаем", - отметил замначальника российского Генштаба.
По официальным данным, в ходе "операции по принуждению Грузии к миру" ВВС России потеряли четыре самолета - три штурмовика Су-25 и один дальний бомбардировщик Ту-22М3. Согласно данным Минобороны РФ, все самолеты были сбиты с помощью зенитно-ракетного дивизиона "Бук-М1", поставленного Грузии Украиной.
Российские военные были готовы взять Тбилиси в августе 2008-го, но такой задачи не было
Он также заявил, что в августе 2008 года в ходе конфликта между Грузией и Южной Осетией российские военные были готовы взять Тбилиси, но такая задача перед ними не ставилась.
"Если бы мы имели боевую задачу на захват Тбилиси, мы бы его взяли, но такая задача нашим войскам не ставилась, - уточнил генерал. - Их задачей было только принудить Грузию к миру". "Никаких оперативных планов на захват Тбилиси и Грузии не было", - подчеркнул Ноговицын.
Он опроверг заявления грузинской стороны, согласно которым продвижение российских войск было остановлено якобы после приведения американских войск в повышенную боевую готовность, сообщает ИТАР-ТАСС. "Если бы нашим войскам была поставлена задача на взятие Тбилиси, она была бы, безусловно, выполнена", - сказал генерал.
Генштаб не советует Грузии "повторять агрессию" против ЮО
"Если будет совершена новая агрессия, то ответ на нее будет адекватным", - заверил генерал. Ранее сообщалось, что перед годовщиной грузино-южноосетинского конфликта, начавшегося 8 августа прошлого года и продолжавшегося 5 дней, заметно участились разного рода провокации со стороны Грузии на границах Южной Осетии и Абхазии. По словам Ноговицына, в течение года после конфликта в Южной Осетии было зафиксировано 120 провокаций.
"Все действия Грузии нацелены на дискредитацию российских военнослужащих и служащих силовых структур Южной Осетии и Абхазии". По его оценке, эти действия "выполняются в двух направлениях - пропаганде и дезинформации и диверсионно-разведывательной деятельности".
Генерал отметил, что Запад продолжает вооружать грузинскую армию и восстанавливать ее боеготовность после конфликта в Южной Осетии, но уже под другими предлогами, а не "под ширмой подготовки грузинских вооруженных сил по натовским стандартам".
В то же время, по его словам, Грузия сейчас неспособна создать полноценную группировку для совершения агрессии против Южной Осетии. "Но динамика восстановления ее военного потенциала идет по нарастающей", - сказал замначальника Генштаба ВС РФ. "При условии дальнейшего перевооружения Грузии, соотношение сил в регионе может измениться, тем более что восстановление военного потенциала Грузии идет, и очень быстрыми темпами", - считает он.
Одновременно, отметил генерал, одна из составных частей политики нынешнего грузинского руководства состоит "в культивировании у своего народа образа врага в лице России".
По словам Ноговицына, "Генштаб внимательно следит за восстановлением боеготовности вооруженных сил Грузии, которые были полностью деморализованы после прошлогоднего конфликта". "По совокупности факторов мы видим, что боевой потенциал грузинских вооруженных сил восстановлен до прежнего уровня, а по отдельным направлениям он даже стал выше", - подчеркнул генерал. По его оценке, "вся оперативная подготовка вооруженных сил Грузии строится против "угрозы с севера".
Ноговицын подчеркнул, что Россия "не планирует наступательных операций на Кавказе" и что Генштаб не намерен наращивать воинский контингент в Южной Осетии и Абхазии.