В российской армии продолжается широко рекламируемый набор солдат на службу по контракту. Как и в случае с дедовщиной, подписание контрактов солдатами-"срочниками", которым приходит время возвращаться на "гражданку", также не обходится без пыток и истязаний.
Так, во вторник стало известно о том, что призывника из города Кушва Свердловской области Дмитрия Смирных пытали в элитной Кантемировской дивизии (Подмосковье), чтобы заставить его перейти на контрактную воинскую службу.
Об избиениях, которым подвергался солдат, рассказала его мать Роза Семейкина, на днях вернувшаяся из подмосковной дивизии.
"Мой сын был призван в мае 2005 года. В конце ноября прошлого года у Димы умер отец, и он приехал на похороны. Когда я увидела сына - чуть не упала в обморок. Все его нижнее белье "стояло" от гноя и крови, он еле мог передвигаться. Сказал, что в дивизии его били по ногам. Диму тут же положили в нашу городскую больницу", - рассказала мать солдата.
"Через 9 дней, когда Дима немного подлечился, мы его отправили обратно в Наро-Фоминск в Кантемировскую дивизию. Он успел мне по приезде оттуда позвонить, а после этого связь я с ним потеряла. Так и не дождавшись писем, 24 января я вместе с дочерью приехала в Подмосковье", - сообщила Роза Семейкина.
На месте выяснилось, что по возвращении Дмитрия Смирных снова сильно избили. Таким образом, "деды" по команде ротного лейтенанта Фурцева принуждали солдата подписать контракт на воинскую службу. В результате 2 декабря с травмами ног он был отправлен в госпиталь, где пролежал в гнойном отделении 2 месяца.
"Его выписали в тот же день, когда я приехала. Я взяла сына и вместе с ним отправилась за увольнительной к начальнику штаба подполковнику Весельеву. Что меня особенно удивило, так это то, что он с порога (я даже слова не сказала) мне заявил – "даже не думайте жаловаться, вам не помогут, а сыну вашему только хуже будет", – рассказала мать солдата.
"Тогда я пошла к ротному лейтенанту Фурцеву и спросила, на каком основании он заставил написать моего сына рапорт о том, что он якобы хочет служить по контракту. Фурцев сказал, что Дима сам захотел. Сын, присутствовавший при этом разговоре, опроверг слова лейтенанта. Тогда Фурцев пообещал отозвать рапорт", - рассказала Роза Семейкина.
По ее словам, поверив на слово лейтенанту, она уехала из Кантемировской дивизии домой в Кушву. "Я уехала, а через некоторое время Дима позвонил и сказал, что его опять избили до полусмерти и заставили подписать контракт", – рассказала женщина.
Во вторник Роза Семейкина отправила жалобу на имя Уполномоченного по правам человека по Свердловской области и подготовила письмо с просьбой о помощи в Комитет солдатских матерей, сообщает "Новый регион".
В Саратовской области пройдет акция протеста против призыва в армию
Акцию протеста против обязательного призыва в армию намерен провести региональный комитет солдатских матерей Саратовской области. Как сообщила председатель комитета Лидия Свиридова, акция намечена на 22 февраля. Поводом для ее проведения стали последние скандальные случаи дедовщины в Российской армии, затронувшие и Саратовскую область.
Сейчас в Центральном военном клиническом госпитале ВВС №6 в Химках проходит лечение уроженец Балакова Саратовской области Евгений Коблов. Он лишился в армии ног, пишет "Независимая газета".
Как рассказал Женя матери, новобранцев в части избивали постоянно. Из части Коблов уполз 2 мая 2005 года, после очередного избиения. Надеялся отлежаться в подвале офицерского общежития на территории части. Когда понял, что отбитые ноги не проходят, позвать на помощь уже не смог – потерял сознание. Только 25 мая Женю нашли слесари, пришедшие ремонтировать канализацию. Подумали, что труп. Мать подозревает, что в части Жени так никто и не хватился. Теперь Нина Коблова намерена подать в суд на командование войсковой части, где служил Евгений. Моральный ущерб, причиненный ее семье (отец Жени получил инсульт и до сих пор парализован), Нина Васильевна оценила в 1 млн рублей.
Лидия Свиридова сообщила, что "теперь солдатские матери приняли однозначное решение: предпринимать все возможные усилия к тому, чтобы саратовские дети не попадали в армию". "Мы умеем так оформлять документы, что призывные комиссии сами их в армию не берут. До сих пор мы делали это спустя рукава, но теперь мы будем делать это повсеместно", – заявила Лидия Свиридова.
Об этом солдатские матери также намерены заявить во время акции протеста, намеченной на 22 февраля. Акцию решено провести по всей области.