Впервые в России улица получит имя убитого журналиста, сообщает "Новая газета" в день пятнадцатилетней годовщины трагической гибели Ларисы Юдиной - главного редактора оппозиционной газеты "Советская Калмыкия"
kalmyki.ru

Впервые в России улица получит имя убитого журналиста, сообщает "Новая газета" в день пятнадцатилетней годовщины трагической гибели Ларисы Юдиной - главного редактора оппозиционной газеты "Советская Калмыкия".

Именем погибшей журналистки будет названа одна из улиц в Элисте. Нынешний главред издания (переименованного в "Современную Калмыкию") Валерий Бадмаев намерен в ближайшее время выпустить спецвыпуск, посвященный Юдиной.

Вечером 6 июня Ларису Юдину вызвали из дома по телефону, заявив, что готовы передать ей документы о коррупции в высших эшелонах власти Калмыкии, об исчезнувших нефтедолларах и кредитах, использованных не по назначению, а 7 июня ее тело было найдено в пруду, напоминает "Эхо Москвы".

29 ноября 1999 года Верховный суд Республики Калмыкия вынес приговор по делу Юдиной. Суд признал виновными в ее убийстве подсудимых Владимира Шанукова, Саргея Васькина и Андрея Липина, не установив при этом заказного характера преступления. При этом Васькин был помощником тогдашнего президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова, в адрес которого Юдина выступала с резкой критикой с первых дней его правления.

За полтора года до смерти Юдиной у нее возникли первые неразрешимые конфликты с местной властью, рассказал "Новой" друг погибшей журналистки, председатель Фонда защиты гласности Алексей Симонов. Тогда же, по его словам, она появилась в Фонде. Единственным из представителей власти, защищавших Юдину, был местный прокурор - он старался не допустить криминальных нарушений. "Ларису выживали из газеты всеми возможными способами. А при той позиции, которую занимало издание, оно было одиноким воем в пустыне, который всегда хочется заглушить", - рассказал Симонов.

По его словам, последние полгода в поисках средств продолжения работы Юдина металась между Союзом журналистов, "Яблоком" и Фондом защиты гласности. "Яблоко" согласилось ей помочь, сделав ее своим представителем в Калмыкии, но это не помогло предупредить трагедию.