Следователи ФСБ могут допросить главу "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина по делу его советника Сафронова
Пресс-служба Президента России

Следователи ФСБ могут вызвать на допрос по делу журналиста Ивана Сафронова главу "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина. Сафронов с мая этого года был его советником в госкорпорации.

Как заявил адвокат подозреваемого Иван Павлов, такой допрос может состояться, хотя это и необязательно. "Дело все-таки касается не деятельности Ивана в рамках "Роскосмоса", а той деятельности, когда он работал журналистом в известных СМИ", - отметил юрист.

Адвокат добавил, что, как правило, в подобных делах обыски проводятся у всего окружения подозреваемого. "Уверен, что обыски будут и в "Роскосмосе" на его рабочем месте", - заключил Павлов.

Накануне Дмитрий Рогозин, комментируя задержание своего советника, отметил, что Сафронов не имел доступа к закрытой информации. Глава "Роскосмоса" подчеркнул, что знает его как журналиста, который глубоко разбирается в материалах, и не сомневается в его высоком профессионализме и его личной порядочности. В пресс-службе госкорпорации заявили, что при приеме на работу Сафронова тщательно проверяли.

А сегодня генеральный директор госкорпорации по космической деятельности "Роскосмос" Дмитрий Рогозин подтвердил радиостанции "Эхо Москвы", что Сафронов в остается ее сотрудником и его советником.

Ранее утром, будучи в Перми в поездке на совещание по планам развития предприятий "Протон-ПМ" и НПО "Искра", Рогозин отказался отвечать на вопросы о деле Сафронова, не ответив на вопрос, вызывали ли его на допрос. В его окружение заявили, что "все вопросы завтра".

Во вторник Лефортовский суд Москвы арестовал Ивана Сафронова до 6 сентября по делу о госизмене. По информации ФСБ, советник главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина подозревается в передаче секретных сведений о российском военно-техническом сотрудничестве и "оборонке" спецслужбам Чехии. Дело касается передачи военно-технической информации о поставках вооружения для стран Африки, конечными получателями секретных сведений были США. По утверждению защиты, Сафронов считает, что дело связано с одной из его статей в газете "Коммерсант".