Таганский суд Москвы продлил до 18 октября арест солисту Большого театра Павлу Дмитриченко, которого следствие считает организатором "кислотного" нападения на балетмейстера ГАБТ Сергея Филина, и двум другим фигурантам этого дела. Артист балета вины не признает, но приносит извинения пострадавшему, а также открещивается от версии, что Филин якобы не слишком сильно пострадал во время нападения.
"У меня нет и не было неприязни к Филину, которая могла бы повлечь такие жестокие действия. Я очень уважаю Филина как прекрасного артиста, но как к художественному руководителю у меня было к нему много вопросов. Я фактически согласился с Юрием Заруцким (второй обвиняемый по делу о "кислотном" нападении. - Прим. NEWSru.com), который предложил ударить Филина. Сейчас я понимаю, что и этого делать было нельзя. Я представить себе не мог, на что способен этот человек", - цитирует "Интерфакс" выступление Дмитриченко в суде.
Артист добавил, что очень рад за Филина, который уже в сентябре сможет вернуться к работе, хотя еще не восстановился после нападения, отмечает ИТАР-ТАСС. Дмитриченко, по данным РИА "Новости", подчеркнул, что живет с Филиным в одном доме и даже в одном подъезде, поэтому, сколько бы лет ни прошло, им придется общаться. Он выразил готовность возместить имущественный ущерб и моральный вред.
"Извиняюсь за позицию бывших адвокатов, которые настаивали на повторном медосвидетельствовании Сергея. Я старался помочь раскрытию преступления Заруцкого", - подчеркнул артист балета. Дмитриченко пояснил: "Я считаю, в данной ситуации непозволительными оценки "ложь", "симуляция", "слишком долго лечат", это позиция не моя, а адвокатов". Напомним, что ранее сомнения в тяжести полученных увечий выражал Николай Цискаридзе, теперь уже бывший солист Большого.
"Судить надо меня, а не там вот ребятишки сидят прозябают"
В деле о кислотной атаке на Сергея Филина три фигуранта: Павел Дмитриченко, предполагаемый исполнитель Юрия Заруцкий и водитель Андрей Липатов, утверждающий, что он лишь привез напавшего на место преступления. Заруцкому и Липатову суд также продлил арест до 18 октября.
Юрий Заруцкий на заседании подчеркнул, что берет всю вину за случившееся на себя, вступаясь за соседей по скамье подсудимых: "Я от своего не отказываюсь, признаю свою вину. Инициатива нападения была от меня, судить надо меня, а не там вот ребятишки сидят прозябают - Липатов и Дмитриченко".
Предполагаемый исполнитель тоже принес извинения двум другим обвиняемым: "Хотелось помочь, а вышло, что не помог, а навредил".
"Я признаю свою вину, но не хочу, чтобы кто-то еще нес ответственность. Следствие пытается искусственно найти мне подельников", - резюмировал Заруцкий.
Филин может не принять участие в суде, хотя Дмитриченко хотел с ним встретиться
Расследование дела о нападении на Филина подходит к концу - адвокат балетмейстера Татьяна Стукалова полагает, что уже осенью дело передадут в прокуратуру, затем в суд. У пострадавшего еще есть время определиться, хочет ли он встретиться в суде с теми, кто организовал на него нападение.
"Пока он намерения участвовать не высказывал. Я лично думаю, что связанные с участием эмоции ему на пользу не пойдут", - поведала Стукалова.
Дмитриченко ранее сообщал, что хотел бы встретиться с Филиным на очной ставке. Но следователи, очевидно, обошлись без совместного допроса потерпевшего и обвиняемых. Свои вопросы солист ГАБТ мог бы задать Филину в ходе рассмотрения дела по существу, если потерпевший решит не участвовать в процессе. Обязать его к этому суд не сможет.
Нападение на худрука балетной труппы ГАБТ было совершено в ночь на 17 января в Москве. Ему плеснули в лицо кислотой. Филин перенес около 20 офтальмологических операций, врачи не могут гарантировать, что ему удастся полностью восстановить зрение. Он проходит лечение в клинике в немецком городе Аахен. "Новых операций пока не запланировано, ждут результатов проведенной большой плановой операции. Левый глаз сейчас стабилизировался - раньше состояние то улучшалось, то ухудшалось, воспалительный процесс на правом прошел, но им Сергей пока не видит", - рассказала его адвокат Татьяна Стукалова.
Фигурантам дела о нападении предъявлено обвинение по части 3 статьи 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по предварительному сговору). Обвиняемым грозит до 12 лет тюрьмы.