Следствие проводит обыски у троих сотрудников основанного Алексеем Навальным Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) в рамках уголовного дела о финансовых операциях со средствами, приобретенными преступным путем
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
 
 
 
7 августа стало известно, что уголовное дело против ФБК об отмывании 1 млрд рублей (пункт "б" части 4 статьи 174 УК) передали в центральный аппарат Следственного комитета
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
 
 
 
По версии СК, в 2016-2018 годах сотрудники фонда и "лица, имеющие отношение" к его работе, получили "крупную сумму в рублях и валюте, которая заведомо для них была приобретена преступным путем". Как утверждают в ведомстве, эти деньги положили на несколько счетов через банкоматы, после чего перевели на счета ФБК
Moscow-Live.ru / Михаил Незговоров

Следствие проводит обыски у троих сотрудников основанного Алексеем Навальным Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) в рамках уголовного дела о финансовых операциях со средствами, приобретенными преступным путем.

Как уточняет Telegram-канал правозащитного проекта "Апология протеста", силовики пришли к Александру Помазуеву, Евгению Замятину и юристу ФБК Вячеславу Гимади. Об обыске также сообщил в Twitter менеджер видеопродакшна ФБК Виталий Колесников.

Замятин отказался открывать дверь силовикам в отсутствие адвоката: "Следователь позвонил адвокату уточнить, когда он прибудет, добавив, что "тогда дверь ломать не будем", но команда дана ломать дверь". Как сообщил "МБХ медиа" адвокат "Апологии протеста" Федор Сирош, у Замятина изъяты все электронные носители информации - жесткие диски, телефон и другие. "Пока его статус в деле - свидетель. Задерживать его не стали, он находится дома. На допрос в СК пока не вызывали", - сказал он.

Гимади, комментируя обыски, заявил, что ничего противозаконного не совершал. По словам юриста, он "приносил людям пользу, писал заявления по закону о противодействии коррупции, защищал людей в судах, читал лекции, с грамотной и успешной командой помогал сотням людей бороться с несправедливостью в ЕСПЧ".

"Информацию о готовящейся провокации СК получил еще в пятницу, но, несмотря на отпуск, остался в Москве с коллегами, чтобы продолжить защищать права людей во время арестов, обысков и при обжаловании незаконных отказов в регистрации кандидатов", - написал Гимади в Facebook.

Адвокат Владимир Воронин сообщил в Twitter, что его не пускают на обыск к Гимади. "У Гимади "тяжелые". Меня за дверь вытолкали, применяя силу, по указанию следака", - написал он. Адвоката Татьяну Молоканову не допустили и к Александру Помазуеву.

После обыска Замятина пригласили в Следственный комитет на допрос в качестве свидетеля, сообщает "Апология протеста" со ссылкой на адвоката Федора Сироша. Гимади после обыска планируют доставить в СК для допроса, но в каком статусе, не уточняется. Как сообщил "МБХ медиа" Владимир Воронин, у Гимади изымают технику, книги и документы. Сотрудник ФБК Александр Головач также сообщил в Twitter об обысках в офисе ФБК.

7 августа стало известно, что уголовное дело против ФБК об отмывании 1 млрд рублей (пункт "б" части 4 статьи 174 УК) передали в центральный аппарат Следственного комитета. По версии СК, в 2016-2018 годах сотрудники фонда и "лица, имеющие отношение" к его работе, получили "крупную сумму в рублях и валюте, которая заведомо для них была приобретена преступным путем". Как утверждают в ведомстве, эти деньги положили на несколько счетов через банкоматы, после чего перевели на счета ФБК.

Соратник Навального и бывший глава его предвыборного штаба в президентскую кампанию 2018 года Леонид Волков, комментируя информацию об обысках у коллег, написал в Telegram, что даже если сложить "все пожертвования ФБК за 2016-2019 годы (около 300 млн рублей) и все пожертвования на президентскую кампанию Навального за 2017-18 годы (около 360 млн рублей) и все пожертвования на работу сети штабов Навального за 2018-19 годы (около 200 млн рублей)... все равно миллиард никак не получится".

"Другими словами - они признали несуществующими каждого из примерно 160 тысяч человек, кто донатил на президентскую кампанию, каждого из примерно 8 тысяч подписанных на ежемесячные платежи и примерно 70 тысяч разовых жертвователей ФБК. Ну или каждый из них - в "логике" следователей - видимо получил сначала свои 300 рублей или 5000 рублей от некоего "иностранного преступника" (заведомо зная, что это преступные рубли!), и потом переслал нам "с целью отмывания". Вот чтобы все понимали абсурдность", - написал Волков.