Российские наемники, раненые в ходе конфликтов за рубежом, в том числе в Сирии и Ливии, проходили лечение в частном Международный медицинском центре страховой компании "Согаз" в Санкт-Петербурге
Pixabay.com
 
 
 
Заместителем генерального директора "Согаза" в свою очередь является Михаил Путин, сын другого двоюродного брата президента. Среди акционеров "Согаза" также бизнесмен из окружения Путина Юрий Ковальчук и его жена
Фото: Ольга Шуклина / Moscow-Live.ru

Российские наемники, раненые в ходе конфликтов за рубежом, в том числе в Сирии и Ливии, проходили лечение в частном Международный медицинском центре страховой компании "Согаз" в Санкт-Петербурге.

Как утверждается в опубликованном расследовании агентства Reuters со ссылкой на персонал клиники, это медицинское учреждение принадлежит людям, близким к президенту России Владимиру Путину. "Оказание медицинских услуг наемникам частных военных компаний, раненым, в частности, в Ливии и Сирии, свидетельствует о том, что они получают поддержку со стороны российской элиты, вопреки тому, что Кремль отрицает, что они воюют за рубежом по его воле" - говорится в расследовании Reuters.

Генеральный директор клиники Владислав Баранов также поддерживает деловые отношения с Марией Воронцовой, предполагаемой старшей дочерью президента России Владимира Путина (Путин официально не признает, но и не опровергает родство с Воронцовой).

Среди владельцев страховой компании "Согаз" - родственники Владимира Путина и других лиц, связанных с президентом. В частности, долей в "Согазе" владел двоюродный племянник Путина Михаил Шеломов, а его сын сейчас, по официальным данным, владеет 12,5% акций компании через компанию Accept, отмечает "Север.Реалии".​

Заместителем генерального директора "Согаза" в свою очередь является Михаил Путин, сын другого двоюродного брата президента. Среди акционеров "Согаза" также бизнесмен из окружения Путина Юрий Ковальчук и его жена.​

Официально Минобороны РФ, "Согаз" и Кремль не ответили на запросы по поводу комментариев лечения раненых наемников, а директор клиники Баранов сказал журналистам, что советует им "забыть" об этом.

В соответствии с российским законодательством, все медицинские организации обязаны сообщать о боевых травмах в полицию для проведения расследования. Однако у журналистов Reuters нет данных о том, что такие сообщения делались.

О том, что раненые лечились в клинике "Согаза", журналистам сообщили бывший боец так называемой ЧВК Вагнера Александр Кузнецов, раненый в Ливии, и несколько человек, раненых в Сирии. По ряду сообщений, наемники лечатся в этой клинике как минимум с 2016 года. Лечение им предоставляется бесплатно, кто его оплачивает - неизвестно.

Издание напоминает, что российские власти отрицают существование в стране частных военных компаний и наемников. В Кремле отрицают причастность каких-либо официальных структур к участию россиян в боевых действиях за рубежом (за исключением операции российских военных в Сирии). Но в многочисленных журналистских расследованиях содержатся доказательства участия российских ЧВК в боевых действиях на Украине, в Сирии, а с недавнего времени и в Ливии, на стороне войск генерала Халифы Хафтара.

По официальным данным Минобороны России, во время военной операции в Сирии с 30 сентября 2015 года в результате боевых действий погибли более 40 российских военнослужащих, еще несколько десятков погибли в результате авиакатастроф и других несчастных случаев. Потери среди российских наемников в это число не входят.

После боя в Сирии в феврале 2018 года, в котором от ударов американской авиации погибли десятки россиян, предположительно наемников ЧВК Вагнера, МИД России сообщал, что несколько десятков раненых россиян "проходят курсы лечения в различных медицинских учреждениях".​ Это был единственный случай, когда власти сообщали о лечении пострадавших в боевых действиях за рубежом россиян, не являющихся военнослужащими. "Как уже отмечалось, в Сирии находятся российские граждане, поехавшие туда по своей воле и с разными целями. Не дело Министерства иностранных дел оценивать правомочность и законность таких их решений" - говорилось тогда в сообщении МИД.