В Пермской области следственные органы начали проверку по факту смерти новорожденного в роддоме города Добрянка - родители обвиняют в этом врачей, требуя привлечь их к уголовной ответственности
www.uralpolit.ru
 
 
 
Трагедия получила широкую огласку, когда 2 июня отец погибшего младенца Алексей Костицын рассказал в своем ЖЖ о безуспешных попытках выяснить причины произошедшего
dead-mazay.livejournal.com
 
 
 
Как замечает "Свободная пресса", комментарий к записи оставил лично губернатор Пермского края Олег Чиркунов, сам активный блоггер. Он поручил министру здравоохранения края лично разобраться в деле
НТВ

В Пермской области следственные органы начали проверку по факту смерти новорожденного в роддоме города Добрянки - родители обвиняют в этом врачей, требуя привлечь их к уголовной ответственности, сообщает в понедельник "УралПолит.Ru". Практически здоровый мальчик скончался 9 апреля, на следующий день после рождения, но Следственный комитет при прокуратуре (СКП) сперва отказал в возбуждении дела. Родителям также отказывали в предоставлении официальных документов и комментариев ответственных лиц. Ситуация изменилась после вмешательства блоггеров - теперь это случается все чаще.

Трагедия получила широкую огласку, когда 2 июня отец погибшего младенца Алексей Костицын рассказал в своем ЖЖ о безуспешных попытках выяснить причины произошедшего. Он очень эмоционально и подробно описал все, что ему и его жене пришлось пережить до и после страшного известия.

Вот выдержка из этой записи.
8 апреля 2009 г. У меня должен был родиться сын - Миша, плановая операция, кесарево сечение. Я приехал из Екатеринбурга, где живем, - в Добрянку (Пермский край, жена рожала "на родине"). В 9:15 нам сообщили, что все ок. Ребенок здоров, 4 670 кг, 54 см. 7 баллов по шкале (10-балльной шкале здоровья - прим. NEWSru.com). Закричал, даже пописал. Я, конечно, ликовал. Обзвонил всех, прыгал от счастья. Мы очень ждали Мишку, он был, пожалуй, самый желанный ребенок на свете. Около 10 часов к нам зашла детский врач, сказала, что ребенка положили под купол. Но все нормально. Потом - что перевели в реанимацию, на аппарат искусственной вентиляции легких. Но все нормально, и жить будет. Потом - что перевезли в реанимобиле в Пермь, все хорошо, ребенок доехал благополучно, и завтра его, наверное, переведут из реанимации. Потом, под самый вечер, - сказали, что порок сердца. Но жить будет непременно, и беспокоиться не стоит. Так вот, к этому времени ребенок был уже фактически мертв. Все это - от начала и до конца, от первого до последнего слова - ложь.

Далее Алексей пишет, что же было на самом деле.
Мы начали выяснять, в чем же дело. Почему совершенно здоровый ребенок оказался на кладбище. Вот что мы выяснили, правдами и неправдами.
- На плановой операции по кесаревому сечению просто не было аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Вернее был, но был занят другим ребенком, малышом на 1700. Когда у Миши началась асфиксия (удушье) - ИВЛ делали "грушей", руками.
- Испугавшись, что не справляются и ребенок "уходит", - вызвали реанимобиль из Перми. В нем - такая же "груша". Несмотря на то, что ребенка просто нельзя было везти в этом состоянии - повезли, с глаз долой, что бы не портить и так очень неблагополучную статистику роддому. В итоге - в Пермь привезли уже фактически труп, в глубокой коме, с умершим мозгом и многочисленными кровоизлияниями.
- Почему же началась асфиксия? Врачи отвечают туманной фразой "роковое стечение обстоятельств". Одни из них, однако, проговорился, и позже эта гипотеза подтвердилась. "Тяжелейшая травма". Ребенку фактически свернули голову, когда извлекали при кесаревом. Непонятно зачем, как потом вспомнила жена, акушер очень сильно давил на живот, "выдавливая" ребенка, что категорически нельзя делать при кесаревом.

В результате блоггеры, последняя надежда отчаявшихся родителей, всего за несколько часов благодаря большому числу откликов вывели этот пост Алексея в топ самых читаемых в рунете.

Среди активных блоггеров оказался и губернатор края, обещал помочь

Как замечает "Свободная пресса", комментарий к записи оставил лично губернатор Пермского края Олег Чиркунов, сам активный блоггер. Он поручил министру здравоохранения края лично разобраться в деле.

Сам Алексей Костицын в интервью корреспонденту сайта сообщил, что очень надеется на это личное вмешательство губернатора. Что касается СКП, то там ему сообщили, что им понадобится еще месяц на установление всех причин смерти ребенка. Этим будет заниматься специально созданная межведомственная медицинская комиссия.

Пока же, судя по свежей записи в блоге Алексея, его жена Татьяна Харина как заявитель получила официальное письмо от страховой компании "Урал-Аил-Мед". В нем сообщается о результатах экспертизы качества медицинской помощи, оказанной в женской консультации и родильном отделении Добрянской центральной районной больницы. Экспертизу провели внештатный эксперт, врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории, доцент Пермской государственной медицинской академии.

"В ходе проведения экспертизы выявлены дефекты лечебно-диагностического процесса в период Вашего пребывания в родильном отделении. По заключению эксперта, в родильном отделении Вам была оказана медицинская помощь ненадлежащего качества… Для возмещения материального и морального ущерба Вы можете обратиться в суд". Страховая компания пообещала оказать в суде необходимое содействие.

Там же приведена и отсканированная копия независимого экспертного заключения.

Подобных случаев в роддоме было десятка полтора, говорит отец мальчика. СКП: но не из-за халатности врачей

Отец погибшего ребенка рассказал в том же интервью, что, по рассказам, подобных трагических случаев в роддоме Добрянки было десятка полтора. "Буквально полгода назад там погибла девочка - перелом позвоночника, мать сейчас в дурдоме. Но никто из виновных не был ни наказан, ни уволен, ни предупрежден. Как правило, все дела разваливаются на уровне Добрянской прокуратуры".

На закономерный вопрос, почему же из Екатеринбурга, где живут супруги, Татьяна поехала рожать в Добрянку (его задавали и в комментариях к записям Алексея в ЖЖ), он ответил, что в Екатеринбурге у них никого нет, а в Добрянке у Татьяны мама и бабушка.

В ЖЖ Алексей пояснил более подробно: "Дело в том, что у нас на руках еще маленький сын - Арсений, ему 1,7. В Екатеринбурге сидеть с ребенком некому. Есть отец старик, но нянька из него не получится. Я работаю, единственный кормилец в семье". Арсения, по его словам, Татьяна родила в том же добрянском роддоме, все было благополучно. "Негативной информации о роддоме у нас тогда не было", - пишет он.

В следственном отделе СКП по Добрянке подтвердили, что в роддоме нет необходимого оборудования, больница маленькая, некоторых рожениц сразу увозят в Пермь. Однако в СКП уверяют: случаев смерти новорожденных из-за халатности врачей не было.