Активисты Национал-большевистской партии (НБП) во вторник в полдень пришли в приемную Совета Федерации, расположенную по адресу ул. Моховая, 7. Лимоновцы подали петиции с требованием отставки президента России Владимира Путина. Руководитель московского отделения НБП Роман Попков сообщил, что несмотря на присутствие сотрудников ФСБ у входа в здание, около 20 нацболов беспрепятственно вошли внутрь.
Сегодня ведет прием фракция "Единая Россия". Как сообщает пресс-служба НБП, к зданию были подтянуты большие силы ФСБ и МВД. Сотрудники ФСБ буквально ходят по пятам за национал-большевиками внутри здания приемной, некоторые из вручавших петицию активистов НБП уже задержаны.
Лимоновцы обратились к членам Совета Федерации с персональными заявлениями, в которых содержатся обвинения в адрес Владимира Путина. Лимоновцы обвиняют президента России в "фальсификации выборов - как в Госдуму, так и президентских", "лишении граждан России избирательных прав: переход от выборов к назначению губернаторов", "ограблении народа через монетизацию", "передаче Китаю российских территорий", "закрытии независимых телеканалов", "массовом убийстве детей и взрослых в Норд-Осте и Беслане", "возобновлении судебных политических репрессий", "организации внесудебных расправ над политической оппозицией: фактически создание "эскадрона смерти", "приобретении за $50 млн яхты "Олимпия", "создании в стране авторитарного криминального режима".
В августе 2005 года КПРФ, "Яблоко" и ряд членов "Комитета-2008" направили письменное обращение в Страсбургский суд по правам человека с просьбой рассмотреть их жалобу по поводу фальсификации, по их мнению, итогов выборов в Госдуму в декабре 2003 года.
Другие активисты НБП сегодня же были арестованы у здания Комиссии при президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий, заявил Попков. По его словам, шесть активистов партии направились к зданию комиссии, чтобы подать петицию об освобождении заключенных национал-большевиков. Однако дежурившие у здания сотрудники ОМОНа и ФСБ арестовали их, угрожая при этом "найти у них холодное оружие", рассказал Попков.
"Они даже не успели толком подойти к зданию, - отметил он. - Планировался же не митинг, не демонстрация, не пикет, а вполне нормальная процедура".