"Черный ящик" разбившегося в "Домодедово" Ту-154 исчез. СКР комментирует слухи о похищении
Global Look Press
 
 
 
"Один из бортовых самописцев (речевой) действительно пока не обнаружен на месте авиапроисшествия, однако говорить о том, что он похищен, нельзя", - подчеркнул Маркин
НТВ
 
 
 
"В ближайшее время к месту аварии будет подогнана спецтехника, с помощью которой будут подниматься крупные части авиалайнера, чтобы извлечь третий бортовой самописец", - сказал он
Reuters

Следственная бригада до сих пор не может найти речевой самописец совершившего 4 декабря аварийную посадку в московском аэропорту "Домодедово" Ту-154, пишет в четверг газета "Коммерсант". Как сообщили изданию в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ, если речевой самописец не будет найден, следствие начнет проверку, по результатам которой может быть поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела.

Параметрический и аварийные самописцы, находившиеся в хвостовой части Ту-154, изъяли еще в день катастрофы. Речевой самописец МАРС-БМ, фиксирующий переговоры пилотов, должен был находиться на борту разбившегося самолета, а именно - в технической нише под кабиной пилотов. Об этом свидетельствуют как руководство "Авиалиний Дагестана", которым принадлежит авиалайнер, так и документация, изъятая из офиса компании.

- К поискам самописца подключат тяжелую технику

"Если и есть какие-то лица, не заинтересованные в том, чтобы речевой самописец попал в руки следствия, то мы к ним не относимся", - заверил газету гендиректор "Авиалиний Дагестана" Мирза Омариев.

Как отмечают специалисты, поиски самописцев даже при более крупных катастрофах обычно не составляют труда. Так, все "черные ящики" Ту-154 с польской делегацией, разбившегося в апреле этого года под Смоленском, были обнаружены довольно быстро, несмотря на то, что сам самолет развалился на мелкие обломки, которые были рассеяны на большой территории.

Обычно экспертам Межгосударственного авиационного комитета удается выяснить причину катастрофы после расшифровки данных параметрического и аварийного самописцев, а речевой играет лишь вспомогательную роль. Однако на этот раз для полноценного расследования потребовались все три прибора, отмечает газета.

К поискам самописца подключат тяжелую технику

Речевой самописец совершившего 4 декабря аварийную посадку в московском аэропорту "Домодедово" Ту-154, скорее всего, находится под фюзеляжем авиалайнера, который вскоре поднимут с помощью тяжелой техники, сообщил в четверг РИА "Новости" официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

"Один из бортовых самописцев (речевой) действительно пока не обнаружен на месте авиапроисшествия, однако говорить о том, что он похищен, нельзя", - подчеркнул Маркин. Он отметил, что место аварийной посадки оцеплено, там работают специалисты.

"Для поиска самописца будет использована специальная техника, с помощью которого планируется поднять крупные, тяжелые части самолета", - подчеркнул Маркин, добавив, что "недостающий самописец обязательно будет извлечен".

"В ближайшее время к месту аварии будет подогнана спецтехника, с помощью которой будут подниматься крупные части авиалайнера, чтобы извлечь третий бортовой самописец", - сказал он.

"Не может быть, чтобы речевого самописца не было на борту. Есть следы того, что он сорван, вероятно, в результате аварии. Вручную его не оторвешь. Просто так взять его и уйти - нельзя, это не листок бумаги из блокнота", - сказал источник "Интерфакса", знакомый с ходом расследования авиационного происшествия.

Напомним, самолет Ту-154, следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку в московском аэропорту "Домодедово" 4 декабря. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека, более 80 пострадали.

Среди версий происшествия рассматривается техническая неисправность, отказ механизмов судна, ошибка экипажа и некачественное топливо. Ранее в СК РФ сообщили, что пока ни одна из этих версий не выдвигается в качестве приоритетной.

Накануне расследование уголовного дела было передано в Главное следственное управление Следственного комитета. Ранее уголовное дело, возбужденное по статье о нарушении правил безопасности полетов, расследовало Московское межрегиональное следственное управление на транспорте.