Разведывательные подразделения Воздушно-десантных войск России получили на вооружение новую австрийскую снайперскую винтовку системы Mannlicher, сообщил в пятницу ИТАР-ТАСС официальный представитель ВДВ полковник Александр Кучеренко. По его словам, освоение этого оружия уже началось и станет одной из основных задач подготовки разведчиков в 2012 году.
До сих пор снайперы Российской армии для боевых задач использовали только легендарную снайперскую винтовку Драгунова (СВД) калибра 7,62 мм. На вооружении десантников остаются СВД-С со складывающимся прикладом и специальная винтовка для бесшумной стрельбы (ВСС) калибра 9 мм, также известная под названием "Винторез".
По всей видимости, закупкой винтовок Mannlicher Минобороны начало задуманное перевооружение снайперов, о котором сообщалось в начале осени. Военные констатировали, что СВД устарела для современных условий, и отмечали, что снайперы нуждаются в винтовках, дальность стрельбы у которых почти в два раза превышает возможности СВД.
Снайперская винтовка Mannlicher модели 04, которую производит австрийская компания Steyr-Mannlicher AG, предназначена для снайперов, перед которыми поставлена задача поразить цель на расстоянии, недосягаемом для СВД.
У винтовок Mannlicher, которыми оснащают российских разведчиков, такой же калибр, как у оружия Драгунова, - 7,62 мм. Кроме того, в ней используется такой же 10-зарядный магазин. Но на этом сходство заканчивается, потому что для австрийского оружия предназначен более мощный патрон, обеспечивающий большую прицельную и убойную дальность. В то время как СВД стреляет лишь на 800 метров, Mannlicher может поразить цель на расстоянии более километра.
Как отмечает эксперты, хотя продольно-скользящий затвор австрийской винтовки требует постоянной перезарядки вручную, однако он обеспечивает лучшую по сравнению с СВД кучность стрельбы. В числе несомненных достоинств винтовки Манлихера, отличающих ее от оружия Драгунова, также - отличное качество сборки, более совершенный 14-кратный прицел и принципиально другой способ его крепления. Создатели этого оружия предусмотрели и индивидуальные настройки для стрельбы конкретным снайпером, учитывающие его анатомические особенности.
Несмотря на очевидное превосходство Mannlicher перед СВД, списывать российское оружие из армии пока не будут. Разведчики-снайперы в настоящее время отрабатывают возможность комбинирования двух винтовок для решения разных боевых задач.
Снайперская винтовка Драгунова была разработана в 1958-1963 годах группой конструкторов под руководством Евгения Драгунова. Автоматика винтовки основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола к газовому поршню. Для стрельбы из СВД применяются винтовочные патроны 7,62×54 мм с обыкновенными, трассирующими и бронебойно-зажигательными пулями, а также снайперские патроны. СВД может стрелять патронами с экспансивными пулями. Огонь из винтовки ведется одиночными выстрелами. СВД комплектуется оптическим прицелом ПСО-1, имеется возможность установки ночного прицела НСПУМ.
Новейшее российское оружие: автомат с подводными патронами и винтовка с пулей, пробивающей БТР
Напомним, что замена старых образцов стрелкового оружия в Российской армии на более совершенные в последнее время стала одной из важных задач Минобороны. Помимо СВД, критике военного руководства подвергся не менее легендарный автомат Калашникова. Обвинив АК-74 в том, что он устарел, ведомство объявило, что прекращает его закупки, так как армейские склады и так завалены оружием такого типа. Еще до объявления министерством конкурса на создание автомата взамен "калашникову" на заводе "Ижмаш", где выпускают АК, начали разработку новинки.
В качестве одного из главных достоинств АК-12 конструкторы называют возможность производить все действия с ним одной рукой. Однако в военном ведомстве уже заподозрили, что автомат повторит все недостатки АК-74, так как он создается на его базе.
Представители российской "оборонки" не устают подчеркивать, что производимое ими оружие не уступает иностранным аналогам, а иногда и превосходит их. На прошлой неделе в подмосковном Климовске, на базе демонстрационного комплекса ЦНИИ точного машиностроения на заседании научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при правительстве России были показаны новые разработки стрелкового оружия.
Одним из самых интересных и перспективных обозревателю "Независимого военного обозрения" Виктору Литовкину показался двухсредний (работающий на суше и под водой) автомат АДС калибра 12,7 мм. В нем можно использовать как обычные, так и подводные патроны. Кроме того, в подствольник этого автомата можно поместить подводную бесшумную гранату весом около 80 граммов. Дальность стрельбы под водой такая же, как у "калашникова", - до 800 метров.
Рассказывали представители КБ и о пистолете Грязева-Шипунова с патроном 9х19, также стреляющем под водой, - он отличается небольшим весом и имеет в магазине 18 патронов. Из-за проблем с перенасыщением складов "калашниковыми", пишет НВО, тормозится и принятие на вооружение нового 12,7 мм автомата АШ-12 с дозвуковой пулей.
На заседании были представлены и снайперские винтовки с дозвуковой пулей, с глушителями, с бронебойным, четырехэлементным боеприпасом, способным пробить броню БТРа на расстоянии в 600 метров. В этой винтовке используются современный прибор управления огнем, содержащий дальномер, баллистический вычислитель, который автоматически подправляет марку прицела в зависимости от температуры воздуха, атмосферного давления. По словам производителей, пока Минобороны закупает такое оружие, как АДС или АШ-12, от силы два в год.
Отсутствие серийных закупок стрелковых вооружений и сопутствующих им средств обеспечения боя со стороны Минобороны стало одной из самых острых тем на заседании научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при правительстве, сообщает НВО. Из-за этого в стране вынуждены закрываться даже старейшие и прославленные оборонные предприятия.
Участники совещания говорили о том, что формируемый Министерством обороны России заказ на средства ближнего боя необоснованно занижен и приводит к убыткам предприятий ОПК. По мнению оборонщиков, такой подход военного ведомства к заказам противоречит экономическим законам производства и ведет к сокращению сотрудников. При этом, почему не заказывается и не закупается у ОПК современное вооружение, военные часто и сами не могут объяснить, отмечает автор статьи.