Так, в поле зрения журнала Foreign Policy попала идея премьера Владимира Путина создать в стране народный фронт. FP называет это объединение еще одной "марионеткой Путина" и сравнивает его создание с попыткой "рыбачить при помощи гранаты"
premier.gov.ru
 
 
 
Шаг Путина - это реакция на снижение рейтинга и плохие результаты "Единой России" на мартовских выборах, полагает Foreign Policy
НТВ
 
 
 
В пятницу Путин объявил о создании народного фронта, а Медведев назначил на 18 мая встречу с телезрителями - оба шага рассматриваются некоторыми как начало предвыборной кампании, указывает The New York Times
Russia Today

Приближение выборов президента РФ на фоне неясности по поводу того, кто же будет баллотироваться на этот пост, заставляет западную прессу с интересом следить за вроде бы малозначительными для иностранцев событиями российской политической жизни. Тайные знаки и слухи о противоречиях в правящем тандеме заставляют строить самые разные теории и прогнозы на 2012 год. В целом идея раскола в тандеме импонирует Западу, хотя не всей доверяют слухам из Москвы, констатирует в обзоре иностранных изданий InoPressa.

Так, в поле зрения журнала Foreign Policy попала идея премьера Владимира Путина создать в стране народный фронт. FP называет это объединение еще одной "марионеткой Путина" и сравнивает его создание с попыткой "рыбачить при помощи гранаты".

"Как выиграть выборы в России? Для начала надо изобрести коалицию", - поясняет идею Путина обозреватель издания Юлия Иоффе. Вот только о создании коалиции как-будто нарочно объявили в самое неудачное время - в 18:00 накануне длинных праздничных выходных. "Большинство россиян услышит об этом лишь в середине следующей недели. Но так все и задумано, потому что план смехотворный", - цитирует журнальную статью InoPressa.

- Кремль поощряет странные слухи: Медведев "нарушил", а Путин "испугался"
- Президент "выкинул белый флаг", но тут же дал "боксерский" ответ

"Начнем с того, что ни одной из организаций, перечисленных Путиным, не существует в реальности; собственно, он и замначальника администрации Владислав Сурков постарались выхолостить их все. Если какие-то организации сумели уцелеть в независимом виде, то мы определенно не увидим их в составе народного фронта. Более вероятно, что этим летом и осенью по волшебству появятся новые организации, разделяющие линию так называемого народного фронта", - пишет Иоффе.

Шаг Путина - это реакция на снижение рейтинга и плохие результаты "Единой России" на мартовских выборах, полагает Foreign Policy. Цель плана - легитимность: "Надо заверить население, которому все сильнее надоедает "Единая Россия", что Путин к нему прислушивается". "Так происходит всегда накануне выборов: каждый раз они придумывают новый трюк для предотвращения распада", - соглашается аналитик Маша Липман.

По мнению Иоффе, заявления Путина, что он создает альянс единомышленников, объединенных любовью к России, напоминают о "блоке коммунистов и беспартийных" советских времен (на практике он означал: "вам всем так и так придется голосовать", поясняет своим западным читателям журналистка).

Впрочем, тогда существовала "идеологическая подкладка", гласившая, что у коммунистов нет других интересов, кроме интересов народа. Интересы же нынешней правящей партии - это недвижимость, бизнес, автомобили, и не только. "Так что попытка набрать голоса при помощи этого народного фронта - все равно что рыбалка при помощи гранаты", - заключает автор.

Кремль поощряет странные слухи: Медведев "нарушил договоренность", а Путин "испугался"

В пятницу Путин объявил о создании народного фронта, а Медведев назначил на 18 мая встречу с телезрителями - оба шага рассматриваются некоторыми как начало предвыборной кампании, указывает The New York Times. Но достоверных сведений о том, кто же пойдет в президенты в 2012 году, по-прежнему нет. Так что пока в России довольствуются слухами о противостоянии в тандеме и по отдельным намекам и слухам пытаются угадать будущего главу государства. Удивительно другое - Кремль явно поощряет распространение подобных "утечек", отмечают СМИ.

Политики, бизнесмены и "политические придворные" не знают, к кому из тандема следует проявлять лояльность, и на этом фоне последние несколько недель второстепенные политики начали вбрасывать странные слухи, приводит мнение The New York Times InoPressa.

Так, депутат-единоросс Константин Затулин, уволенный из думского комитета якобы за поддержку позиции Путина по Ливии, "публично утверждал, что Медведев нарушил договоренность с Путиным и пытается подорвать его позиции". Затулин сказал в интервью, что Медведева поддерживают олигархи, надеющиеся восстановить свое влияние.

Вскоре после того, как стало известно о наказании Затулина, в прессе появился поразительно "симметричный" сюжет, пишет NYT. Политтехнолог Глеб Павловский заявил, что его отчитали за заявления, что Путину не следует возвращаться на президентский пост. По словам Павловского, на уровне личных взаимоотношений Медведев и Путин не поссорились, но ни одна команда не имеет сил положить конец противостоянию.

Путин задумался о возвращении на президентский пост из страха, что к власти придут либералы и ослабят государство, пересказывает газета слова Павловского. Беда в том, что никаких таких либералов не существует, добавил он.

"В этих интервью, как и в российской политической жизни в целом, трудно отличить правду от вымысла. Ни Затулин, ни Павловский не принадлежат к ближайшему окружению президента и премьера. Мотивы, стоящие за их заявлениями, неясны", - признает The New York Times.

Ни Путин, ни Медведев прямо не отвечают, будут ли баллотироваться. Общество следит за каждым их шагом, а те словно специально водят всех за нос, следует из статьи другой влиятельной американской газеты - The Washington Post.

"Получается занятная гонка: сегодня один из них ведет себя по-президентски и кажется явным кандидатом, но через неделю, после ехидного замечания второго, отстает, едва ли не сходит с дистанции", - цитирует статью InoPressa.

При этом наблюдатели сетуют: "Ах, если бы все это было правдой!". "Я считаю, что никакого соперничества нет. Наша политическая жизнь - это театр. Есть режиссеры, есть сценарий. И им почему-то нравится, когда публика говорит, что есть конфликты", - заметила социолог, член "Единой России" Ольга Крыштановская.

Любопытно, что Лилия Шевцова из московского Карнеги-центра, жестко критикующая власти, сделала сходный вывод в очень похожих выражениях. "Политической жизни тут нет... Интересно другое - что Кремль поощряет эти россказни", - сказала Шевцова.

В итоге публичные заявления лидеров могут оказаться таким же ненадежным источником для анализа, как в свое время расстановка членов Политбюро на трибуне Мавзолея, замечает The Washington Post. По сути, разногласия между членами тандема не так уж заметны, но "признаки раскола - или их отсутствие - привлекают огромное внимание прессы в России и на Западе", говорится в статье. Западу идея о политическом соперничестве в России особенно импонирует, тем более что он хочет получить из России хорошие новости и обрести партнера для сотрудничества в лице Медведева, пишет WP.