"Медузе" стало известно о смерти еще одного сотрудника Федеральной службы охраны (ФСО), у которого подтвердился коронавирус. Издание ссылается на источник в ФСО и двух знакомых умершего. Журналисты также нашли подтверждение смерти офицера в статусах его родственников и знакомых в соцсетях.
Речь идет о 42-летнем майоре, помощнике дежурного комендатуры московского Кремля Алексее Титове. 30 апреля он умер в госпитале ФСБ от пневмонии, а уже после смерти его родным пришел положительный результат теста на COVID-19. 22 апреля Титов вернулся домой в Подмосковье с суточного дежурства с легким недомоганием без температуры.
26 и 27 апреля майор пытался вызвать скорую помощь по номеру 112, но ему отказывали из-за "недостаточно острых симптомов". Врачи поликлиник ФСБ (собственных поликлиник у ФСО нет) за МКАД не выезжают. Только 28 апреля, после того, как Титов позвонил на службу и доложил, что "уже умирает", за ним прислали санитарный автомобиль президентского полка и отвезли его в госпиталь ФСБ в 1-м Пехотном переулке, где диагностировали двустороннюю пневмонию. На следующий день Титова ввели в искусственную кому, 30 апреля он скончался. По данным "Медузы", офицер прослужил в Кремле 24 года.
Источник издания в ФСО рассказал, что сотрудников ведомства в Кремле не тестируют на коронавирус. На постах измеряют температуру "приборами, не всегда точно показывающими результат", а сотрудникам, "работающим под камерами", выдают одноразовые маски. Регулярное тестирование проходят только сотрудники, лично охраняющие президента и других важных лиц, перед этим живущие две недели в карантине на ведомственной базе.
Ранее "Медуза" сообщала о смерти 34-летнего капитана Александра Филатова, служившего в 6-го отделе управления правительственной связи ФСО. Он несколько раз обращался в поликлинику, но только после ухудшения состояния ему сделали КТ, которая показала двустороннюю пневмонию. Через несколько дней Филатова ввели в искусственную кому и подключили к аппарату ИВЛ.
Источник издания говорил, что к 22 апреля коронавирус обнаружили как минимум у 20 сотрудников спецслужбы. Сообщалось также, что большинству сотрудников с симптомами COVID-19 очень трудно пройти тестирование, а средства защиты должны выдавать подчиненным начальники, но маски "лежат на особый случай - для работы в заметном месте". Антисептики сотрудники покупают сами.