Взрыв 9 марта прогремел на автобусной остановке возле здания академии ФСБ на Мичуринском проспекте
Global Look Press
 
 
 
Самодельное взрывное устройство мощностью от 200 до 400 граммов в тротиловом эквиваленте повредило ограждение остановки и припаркованные неподалеку два автомобиля, люди не пострадали. В снегу образовалась воронка диаметром более 2,5 метров
Global Look Press
 
 
 
Взрывное устройство, скорее всего, было приведено в действие при помощи радиосигнала посредством сотового телефона, обломки которого были обнаружены на месте ЧП
Global Look Press

Взрыв возле здания академии ФСБ России, прогремевший днем 9 марта на западе Москвы и уже признанный не более чем хулиганской выходкой, могли организовать члены радикальных экстремистских групп, либо патриотических движений. Такой версии придерживаются столичные правоохранительные органы, сообщил в четверг источник "Интерфакса".

"Это чисто экстремистская выходка. Террористы не стали бы опускаться до уровня хулиганства", - сказал он. В пользу этой версии, по его словам, говорит и тот факт, что "взрывное устройство, согласно первичному анализу, было изготовлено из смеси алюминиевой пудры без использования промышленных взрывчатых веществ". "Такое устройство могли изготовить члены радикальных группировок, как правого, так и левого толка. Не исключается также, что преступление организовали представители одного из так называемых патриотических движений", - сказал источник.

В частности, отметил он, будет проверена версия причастности к взрыву сторонников Владимира Квачкова - полковника ГРУ в отставке, руководителя незарегистрированной организации "Народное ополчение Минина и Пожарского", обвиняемого в попытке вооруженного мятежа и содействии террористической деятельности. "У этих людей, часть которых входит в движение "Народное ополчение", был очевидный мотив для таких действий, поскольку уголовное преследование Квачкова осуществляет ФСБ", - сказал сотрудник органов.

Адвокат Квачкова Алексей Першин, со своей стороны, отверг возможность причастности к преступлению членов "Народного ополчения", назвав это предположение "досужим вымыслом".

Напомним, 62-летний Квачков был взят под стражу 23 декабря прошлого года решением Лефортовского суда Москвы по ходатайству Следственного управления ФСБ России. Ранее он был дважды оправдан присяжными Мособлсуда по делу о покушении на экс-главу РАО ЕЭС Анатолия Чубайса.

Взрыв 9 марта прогремел на автобусной остановке возле здания академии ФСБ на Мичуринском проспекте. Самодельное взрывное устройство мощностью от 200 до 400 граммов в тротиловом эквиваленте повредило ограждение остановки и припаркованные неподалеку два автомобиля, люди не пострадали. В снегу образовалась воронка диаметром более 2,5 метров.

По факту взрыва возбуждено уголовное дело по статьям 213 (хулиганство) и 222 УК РФ (незаконный оборот оружия и взрывчатки). По данным источника "Интерфакса" в правоохранительных органах, взрывное устройство, скорее всего, было приведено в действие при помощи радиосигнала посредством сотового телефона, обломки которого были обнаружены на месте ЧП.

Как написал "Коммерсант", несмотря на то, что ущерб от взрыва оказался минимальным, инцидент на Мичуринском проспекте встряхнул всю московскую правоохранительную систему. Как подчеркнула газета, ажиотаж вокруг взрыва был поднят исключительно из-за места закладки бомбы.

Выдвигалась версия, что взрыв призван был стать неким предупреждением спецслужбам. Как сообщила "Российская газета", вначале были опасения, что это лишь отвлекающий маневр и за первым взрывом последует второй. Ранее такую тактику неоднократно применяли террористы - когда вокруг воронки или обломков машины собирались следователи и полицейские, преступники приводили в действие другое взрывное устройство.