Главу "Уралкалия" Владислава Баумгертнера перевели из СИЗО под домашний арест. Такое решение вынес сегодня Басманный суд, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель столичного ФСИН Сергей Цыганков. Комментарий вскоре последовал от СК, где подчеркнули, что мера пресечения изменена "с учетом личности".
"Ходатайство следствия об изменении меры пресечения на домашний арест было удовлетворено судом. Оно было подано с учетом личности Баумгертнера, а также с учетом того, что ранее белорусский суд избирал меру пресечения в виде домашнего ареста, а также с учетом того что, по мнению следствия, эта мера адекватна содеянному", - цитирует официального представителя СК РФ Владимира Маркина ИТАР-ТАСС.
Однако, даже "с учетом личности", Баумгертнеру не избежать контроля. Он будет числиться за уголовно-исполнительной инспекцией, и "к нему будет применено стационарное контрольное устройство (электронный браслет), которое позволит отслеживать его нахождение в квартире", подчеркнули во ФСИН.
Под домашним арестом Баумгертнер пробудет как минимум до 20 января, после вопрос будет снова рассмотрен в суде. Кстати, 21 января 2014 года Баумгертнеру исполнится 42 года.
Ранее у Баумгертнера возникли трудности в СИЗО номер 5 на "Водном стадионе", где он содержался. Из-за высокого роста у главы "Уралкалия" возникли проблемы с кроватью, и его пришлось перевести из четырехместной камеры в другую, где была подходящая кровать длиной 1 м 94 см.
Баумгертнер был арестован в Минске в конце минувшего лета. Следственный комитет Белоруссии предъявил ему обвинение в злоупотреблении властью и служебными полномочиями. По мнению белорусской стороны, тем самым Минску был нанесен ущерб в размере 1,5-2 млрд долларов. Президент Белоруссии заявил, что готов передать Баумгертнера России после компенсации нанесенного ущерба.
Россиянин был экстрадирован на родину 22 ноября и был помещен в московское СИЗО. В России гендиректор "Уралкалия" обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 33, частью 2 статьи 201 УК РФ, а именно в том, что, "являясь лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, использовал свои полномочия вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц, что повлекло тяжкие последствия".