Отказ президента РФ Владимира Путина от участия в саммите "большой восьмерки" в американском Кэмп-Дэвиде 18-19 мая, по мнению политологов, является сигналом администрации США о недовольстве российского лидера на их реакцию по поводу его инаугурации
Reuters
 
 
 
По мнению политолога Глеба Павловского, отправляя вместо себя на саммит премьер-министра Дмитрия Медведева, Путин пытается подчеркнуть его значимость
RTV International
 
 
 
В свою очередь, глава Института современного развития Игорь Юргенс высказал мнение, что Путин дал повод для анализа позиции Москвы в отношении нынешнего главы администрации США Барака Обамы, собирающегося вновь идти на президентские выборы
НТВ

Отказ президента РФ Владимира Путина от участия в саммите "большой восьмерки" в американском Кэмп-Дэвиде 18-19 мая, по мнению политологов, является сигналом администрации США о недовольстве российского лидера на их реакцию по поводу его инаугурации и происходивших вокруг нее событий, пишет "Интерфакс".

По мнению политолога Глеба Павловского, отправляя вместо себя на саммит премьер-министра Дмитрия Медведева, Путин пытается подчеркнуть его значимость. "С другой стороны, послан сигнал недовольства, по меньшей мере, двумя вопросами: тупик с ПРО, и сравнительно жесткая по дипломатическим понятиям реакция США на события в Москве во время инаугурации. Кроме того, поздравление со стороны Обамы было запоздалым", - заявил эксперт.

Павловский считает, что партнеры РФ по G8 поймут, в чем заключается посыл Путина. "При желании можно прочитать этот сигнал позитивно. Думаю, что те, кому следует, прочтут его адекватно, а именно, как легкое предупреждение", - заключил собеседник агентства.

В свою очередь, глава Института современного развития Игорь Юргенс высказал мнение, что Путин дал повод для анализа позиции Москвы в отношении нынешнего главы администрации США Барака Обамы, собирающегося вновь идти на президентские выборы.

"Нюанс в этом есть. С одной стороны, наверное, Владимир Владимирович дает понять, что недоволен реакцией американцев на события во время его инаугурации и вокруг нее, в том числе, заявлением Хилари Клинтон. С другой стороны, надо взвесить все последствия занижения нашего уровня в "восьмерке", а также для диалога с самим Обамой. Когда мы берем такого рода паузу после того, как Москва поддерживала именно этого кандидата в президенты США, возникает вопрос - а кого же поддерживает Россия, и на каком уровне", - подчеркнул он.

Юргенс также подчеркнул, что не припомнит случая, при котором на встрече "восьмерки" полноценно принимали премьер-министра или вице-президента. "В этом смысле, несмотря на прекрасные отношения Дмитрия Анатольевича с Обамой, Москва занижает уровень. Возможно, западные коллеги поймут занижение этого уровня в связи с таким сложным моментом, как формирование правительства. Но, с другой стороны, формированием кабинета должен заниматься и премьер", - считает он.

Отказ Путин от участия в саммите G8 комментируют и западные обозреватели. В частности, корреспонденты The New York Times Хелен Купер и Эллен Барри напоминают, что в ходе своей предвыборной кампании делал резкие антиамериканские заявления, пишет InoPressa.

"После того, как Путин был избран президентом, в администрации Обамы спорили, как на это реагировать. Некоторые чиновники предлагали решительно осудить результаты выборов. В итоге Белый дом сделал сдержанное заявление - не поздравил Путина открыто, но сообщил, что США рассчитывают на совместную работу с ним", - отмечают авторы.

При этом Обама также демонстративно повременил несколько дней, прежде чем поздравить Путина по телефону. Усиливается ощущение, что нынешний этап взаимоотношений Обамы и Путина начинается с проблем, отмечает издание.

Стоит отметить, что возможное похолодание отношений между Россией и Западом вряд ли станет для кого-то сюрпризом. Зарубежные СМИ прогнозировали рост напряженности еще в сентябре 2011 года, когда тогда еще премьер-министр Владимир Путин объявил о своих президентских амбициях. Обозреватели отмечали, что с ним было трудно находить общий язык и во время двух его предыдущих президентских сроков, поэтому вряд ли стоит ожидать, что его позиция принципиально изменится во время третьего.