Член Совета Федерации Елена Мизулина заявила, что, несмотря на смену депутатского корпуса нижней палаты парламенте, в ней до сих пор осталось "педофильское лобби"
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
 
 
 
"Все надежды на обновленную Думу и отсутствие в ней так называемого "педофильского лобби", на протяжении многих лет препятствующего продвижению важных законодательных инициатив, направленных на защиту детей от сексуального насилия, рухнули", - приводит слова сенатора ее пресс-служба
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Член Совета Федерации Елена Мизулина заявила, что, несмотря на смену депутатского корпуса нижней палаты парламента, в ней до сих пор осталось "педофильское лобби". Так она отреагировала на рекомендацию думского комитета отклонить законопроект, предусматривающий отмену сроков давности для преступлений сексуального характера против несовершеннолетних.

"Все надежды на обновленную Думу и отсутствие в ней так называемого педофильского лобби, на протяжении многих лет препятствующего продвижению важных законодательных инициатив, направленных на защиту детей от сексуального насилия, рухнули", - приводит слова сенатора ее пресс-служба.

Как сообщает агентство "Москва", ранее 10 ноября комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал отклонить законопроект, предусматривающий отмену срока давности для лиц, осужденных за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также для лиц, связанных с организацией детской проституции.

"Есть отрицательное заключение, в основном в части редакции, потому что тема очень острая и важная. В частности, при пожизненном лишении свободы сроки давности решает суд. Поэтому из-за технических нестыковок законопроект не поддерживается. Но тема важная, мы будем к ней возвращаться", - объяснил действие депутатов зампредседателя комитета Александр Грибов.

По регламенту Мизулину как разработчика законопроекта должны были пригласить на обсуждение документа, но этого сделано не было. Ее законопроект предусматривал поправки в две статьи УК РФ: в статью 78 ("Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности") и в статью 83 ("Освобождение от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда").

Мизулина уверена, что ее предложение обоснованно: в законодательстве уже есть подобный прецедент - по преступлениям, связанным с терроризмом, такого рода сроки давности сняты. "Почему Дума настолько логична в противодействии терроризму и настолько же непоследовательна, когда речь заходит о педофилах?" - спрашивает Мизулина.

Что касается "педофильского лобби", о котором говорила Мизулина, то на эту тему еще в 2010 году высказывался бывший тогда уполномоченным по правам детей при президенте РФ Павел Астахов. Он заявлял, что в Госдуме действуют лоббистские группы, которые противодействуют принятию законопроектов, направленных на борьбу с педофилией. По его словам, все прекрасно понимают необходимость ужесточения законов против педофилов, но всякий раз в профильных комитетах находятся люди, высказывающиеся против таких мер.

Заявлению Астахова предшествовало решение суда Петербурга, приговорившего местного жителя к наказанию в виде шести лет лишения свободы условно за серию изнасилований племянницы. Обвиняемый был освобожден в зале заседаний. Гособвинение просило для подсудимого 10 лет лишения свободы. Однако суд вынес условный приговор, сочтя смягчающими обстоятельствами положительные характеристики подсудимого, а также то, что он женат и имеет постоянную работу.

Приговор вызвал широкий общественный резонанс, в том числе в высших эшелонах власти: тогда о "педофильском лобби" заговорили как в администрации на тот момент губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, так и во фракции КПРФ в Госдуме. Возмутились приговором и представители "Единой России".