Жены калининградских рыбаков, захваченных пиратами у побережья Сомали осенью прошлого года, вышли на митинг в центре Калининграда
Вести - Калининград

Жены калининградских рыбаков, захваченных пиратами у побережья Сомали осенью прошлого года, вышли на митинг в центре Калининграда. Они заявляют, что от отчаяния готовы сами поехать на переговоры к пиратам, лишь бы добиться освобождения мужей. Около десятка женщин собрались в среду на импровизированный митинг на площади Василевского, в ходе которого рассказали журналистам о своих переживаниях за родных.

"Нам обещали, что наших мужей выкупят, мы можем не переживать, все будем хорошо. Но уже февраль, а еды у них уже нет - ведь в январе оставались только макароны и вода", - приводит РИА "Новости" слова супруги механика-наладчика Захара Винтенбаха. "Как нам своих родных оттуда (из Сомали) вытащить? Ехать туда самим? Что же, мы думали уже об этом", - сказала женщина.

- Переговоры об освобождении судна с 23 россиянами зашли в тупик

Сейнер-тунцелов Thai Union-3 принадлежит таиландской группе компаний Thai Union, поставляющей на рынок мороженую рыбу и морепродукты. Он был захвачен сомалийскими пиратами 29 октября и с тех пор находится на одной из пиратских баз у побережья Сомали. Команда сейнера состоит из 23 россиян (в основном жителей Калининградской области), двух граждан Ганы и двух филиппинцев.

Капитан сейнера россиянин Сергей Харлан был ранен в руку во время захвата судна. По сообщениям пиратов, в капитана выстрелили, приняв фонарь в его руке за пистолет. Капитану была своевременно оказана медицинская помощь на берегу, после чего он вернулся на сейнер.

Информация о том, как обстоят дела на захваченном судне, крайне скудна - во всяком случае, у калининградской крюинговой компании (фирма, которая набирала экипаж на сейнер) свежих данных (кроме того, что переговоры с пиратами пока ни к чему не привели) нет.

Об этом же говорили и жены моряков, заявляя, что обращались уже во все структуры, однако помощи не получили. "Но уже с месяц мы не имеем никакой информации о том, что происходит на судне, идут ли переговоры, возможен ли выкуп. В крюинговой компании нам говорят, что пираты на связь не выходят", - рассказали отчаявшиеся женщины.