Сирийская оппозиция в Москве поблагодарила россиян за вето в ООН и согласилась на диалог с властью
islamnews.ru
 
 
 
Представители сирийской оппозиции, прибывшие во вторник в Москву, выразили одобрение решению России и Китая заблокировать принятие проекта резолюции по Сирии в Совете безопасности ООН
un.org
 
 
 
Кроме того, сирийские оппозиционеры заявили, что они готовы к диалогу с властью и выступают категорически против вмешательства извне, что будет означать повторение в Сирии ливийского сценария
RTV International

Представители сирийской оппозиции, прибывшие во вторник в Москву, выразили одобрение решению России и Китая заблокировать принятие проекта резолюции по Сирии в Совете безопасности ООН. "Не верьте тем СМИ, которые заявляют, что сирийская оппозиция выступала против этого вето", - заявил на пресс-конференции в РИА "Новости" глава делегации, секретарь национального комитета объединения сирийских коммунистов Надри Джамиль по итогам встречи с замглавы МИД РФ Михаилом Богдановым.

"Мы приехали в Москву, чтобы заявить, что мы приветствуем вето, которое Россия и Китай наложили в Совете Безопасности ООН на проект резолюции по Сирии... Мы дорожим дружбой с Россией", - подчеркнул представитель сирийской делегации.

Кроме того, сирийские оппозиционеры заявили, что они готовы к диалогу с властью и выступают категорически против вмешательства извне, что будет означать повторение в Сирии ливийского сценария.

"Мы против этого. В Ливии (после начала операции НАТО - прим. NEWSru.com) погибло 60 тысяч человек. Для нормализации ситуации нам необходимо наладить внутренний диалог с властью. Что касается Москвы, то я не исключаю, но и не подтверждаю, что такой диалог может состояться здесь", - сказал Джамиль, отвечая на вопрос "Интерфакса".

Отвечая на вопрос, должен ли президент Сирии Башар Ассад сложить с себя полномочия, Джамиль сказал: "Этот вопрос демократичным путем должен решить сам сирийский народ". Со своей стороны другой представитель сирийской оппозиции Зухейр Мешан заявил "Интерфаксу": "Отставка Башара Асада не является нашим главным требованием. Его судьбу должен решить народ демократическим путем". На вопрос о возможности сотрудничества оппозиции с Асадом он сказал, что "мы не исключаем такой возможности".

Отвечая на вопрос об отношениях и связях с сирийской оппозицией, которая находится в Стамбуле, Джамиль сказал: "В Сирии две оппозиции: мы - внутренняя, патриотично настроенная оппозиция, а в Стамбуле находится внешняя, не патриотическая оппозиция, которая только вызывает и провоцирует западное вмешательство".

Инопресса: выступая посредником в сирийском конфликте, Россия блюдет свои интересы

После вето на проект резолюции Совбеза ООН по Сирии Россия пытается преуменьшить масштабы своей близости с режимом Башара Асада, делая шаги навстречу сирийской оппозиции, отмечает французское издание Le Monde.

Оно напоминает, что "президент Дмитрий Медведев имел смелость заявить, что Башар Асад должен либо проводить реформы, либо уйти". В то же время он предупредил, что Россия в ООН и дальше будет блокировать проекты санкций, направленных на смену режима.

Рассуждая о возможных причинах такой позиции, газета напоминает: "у России, являющейся давним союзником семьи Асадов, в Сирии огромные интересы - морская база в Тартусе, контракты на поставку вооружений на сумму 4 млрд долларов и 20 млрд долларов инвестиций в нефтегазовую отрасль".

Опасаясь, что ветер может перемениться, Москва пытается угодить и тем, и другим: разумеется - и Асаду, и оппозиции. При этом, разумеется, и речи не может быть о том, чтобы поддержать санкции, вредящие Рособоронэкспорту, и так потерявшему 4-миллиардный контракт с Ливией Муаммара Каддафи. Вероятно по тем же причинам, "с уверенностью можно утверждать, что Россия не хочет допустить в Сирии военное вторжение, аналогичное натовской операции в Ливии".

В свою очередь The New York Times расценивает вето России, из-за которого Совбез ООН на прошлой неделе не смог принять резолюцию, осуждающую репрессии в Сирии, попустительством Асаду. "Россия, которая воспользовалась правом вето, очевидно, ценит свою торговлю оружием и другими товарами выше, чем жизнь более чем 2900 сирийцев, убитых во время продемократических протестов в Дамаске", - говорится в редакционной статье.