Профессор экономики из Владивостокского государственного университета Александр Латкин в интервью изданию отметил, что северных корейцев считают лучшими работниками
Reuters
 
 
 
Местные предприниматели на условиях анонимности рассказали газете, что за несколько недель до начала саммита власти приказали им прекратить использовать труд иностранцев
Reuters
 
 
 
Тяжелые условия труда для иностранных рабочих при строительстве и ремонте зданий к саммиту АТЭС в России были фактически секретом Полишинеля
Global Look Press

На строительстве комплекса зданий для приема гостей завершившегося в минувшие выходные во Владивостоке саммита организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) трудились не только россияне, но и иностранные гастарбайтеры. О том, как неоплачиваемый труд приехавших на возведение объектов рабочих из Северной Кореи помог России на относительно приличном уровне встретить мировых лидеров, пишет канадская газета The Globe and Mail.

Издание описывает рабский ударный труд северокорейцев на российской стройке на примере одного из приезжих по имени Бабай. Мужчина, с которым общались журналисты, во время разговора "часто, но тревожно" улыбался. Сначала он сообщил, что работать в России "прекрасно", так как оплата намного выше, чем на родине. Впрочем, после этих слов Бабай спохватился и тут же добавил, что жизнь в Северной Корее тоже "очень хорошая".

По данным автора статьи, выдержки из которой приводит InoPressa, за свою работу по 12 часов в день на ремонте старого здания банка во Владивостоке Бабай не получил от российской фирмы ни копейки. Все заработанное гастарбайтером каждую неделю забирал кадровый политработник из Трудовой партии КНДР.

Идеальные рабочие - вкалывают, ничего не требуя

Подрядчик Денис Доценко рассказал The Globe and Mail, что нанять бригаду рабочих из Северной Кореи очень просто - достаточно сделать один-два звонка. По словам Доценко, он платил политработнику от 75 до 80 тыс. рублей в месяц за каждого рабочего. Как пояснил подрядчик, предполагалось, что часть этих денег должна была идти семьям гастарбайтеров, оставшимся в КНДР, но никаких гарантий этого нет. По его данным, северокорейцы поставлены в безвыходное положение - ведь если они решат работать для себя, их могут убить или расправиться с родными.

Профессор экономики из Владивостокского государственного университета Александр Латкин в интервью изданию отметил, что северных корейцев считают лучшими работниками - они без устали работают с утра до ночи, при этом не требуют ни высокой зарплаты, ни нормальной еды, ни приличных условий проживания. Профессор убежден, что привлечение труда приезжих из КНДР является "формой рабства".

Местные предприниматели на условиях анонимности рассказали газете, что за несколько недель до начала саммита власти приказали им прекратить использовать труд иностранцев, чтобы, по всей видимости, не попасть под град критики со стороны международной общественности.

"Рабов" из КНДР режим присылал еще в эпоху СССР

The Globe and Mail пишет, что отправлять бригады рабочих северокорейский режим начал еще в советские времена - чтобы уменьшить финансовую задолженность перед Москвой.

Практика отправки рабочих за границу ради зарабатывания наличных денег для государства укрепилась и расширилась при новом главе КНДР, сыне Ким Чен Ира - Ким Чен Ыне. По сведениям иностранной прессы, которые не спешат подтверждать в Пхеньяне, к примеру, в этом году была заключена сделка на отправку на заводы в КНР 20 тыс. рабочих из Северной Кореи.

Труд северокорейцев привлекателен и для российских подрядчиков, в том числе и тем, что гастарбайтерам выдаются официальные рабочие визы.

Напомним, что на строительство комплекса зданий Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где в дни саммита проживали мировые лидеры и рядовые участники форума, была потрачена гигантская сумма в 670 млрд рублей. Так как завершали работу в условиях спешки, недоделки гостями форума и въедливыми журналистами были замечены сразу же после прибытия на остров Русский. В многочисленных статьях описывались проблемы с водой, отделкой интерьера, курьезы с лифтами и воплощение на практике второй извечной российской беды, помимо дорог.

The Globe and Mail пишет, что тяжелые условия труда для иностранных рабочих при строительстве и ремонте зданий к саммиту АТЭС в России были фактически секретом Полишинеля - тайной, о которой принято молчать, но при этом известной всем.