ООН сообщила российским властям, что им не следует рассчитывать на увеличение числа сотрудников гуманитарных миссий в Чечне, пока не будет освобожден похищенный голландский сотрудник "Врачей без границ" Арьян Эркель. Об этом сообщает The Guardian в материале, перевод которого публикует Inopressa.ru.
Как пишет газета, Чечня остро нуждается в иностранной гуманитарной помощи: продовольствии, жилых домах и медикаментах. Поскольку в пострадавшие от бомбардировок города и села возвращаются беженцы, потребность в этой помощи возрастает.
Глава агентства ООН по гуманитарным вопросам и помощи в чрезвычайных ситуациях Йан Эгеланд заявил Guardian: "Трудно говорить об увеличении иностранного присутствия в Чечне до освобождения Аржана Экреля. Мы все сплотились вокруг этого дела. Оно очень важно".
Его точка зрения не согласуется с заявлением российского министра по делам Чечни Станислава Ильясова, которое он сделал в понедельник на совещании сотрудников ООН и неправительственных организаций в Москве. Ильясов попросил сотрудников гуманитарных миссий как можно скорее вернуться в Грозный и предложил им защиту военных в охраняемом районе.
33-летний голландец Арьян Эркель являлся главой миссии "Врачи без границ" в Дагестане. Он был похищен вечером 12 августа 2002 года в дачном поселке на окраине Махачкалы. Очевидцы утверждают, что его насильно увезли на машине ВАЗ-21099.
Эркель работал в миссии на добровольной основе более 6 лет, к работе в Дагестане приступил в апреле 2002 года. После его похищения деятельность "Врачей без границ" в Дагестане и Чечне была приостановлена. Однако эта организация продолжает оказывать помощь временно перемещенным лицам на территории Ингушетии.
Как отмечает Guardian, на момент похищения Эркель находился под наблюдением двух агентов ФСБ. Однако они позволили похитителям скрыться.
У следователей имеются фотографии, написанные им письма и недавняя видеозапись, свидетельствующие о том, что Эркель жив. Тем не менее похитители не требуют от него выкупа, а также не выдвигают никаких требований.
По данным газеты, в Ингушетии находятся около 67 тыс. чеченских беженцев. 5,7 тыс. из них размещены в палатках.
Российские и ингушские власти постепенно закрывают лагеря, хотя международное право запрещает принудительную репатриацию беженцев и перемещенных лиц.
"Они не должны закрывать лагеря зимой. Кроме того, они могут переселять людей, если им есть где жить или они могут вернуться домой", - заявил Йан Эгеланд.