Председатель общественной организации пострадавших от террористических актов "Голос Беслана" Эмма Тагаева обратилась с открытым письмом к президенту России как гаранту конституционных прав и свобод с требованием прекратить преследования организации.
Обращение связано с непрекращающимся давлением на "Голос Беслана" со стороны прокуратуры и силовых органов, а также предстоящим 14 января судебным разбирательством о признании экстремистским открытого обращения организации, написанного в ноябре 2005 года, говорится в пресс-релизе организации, поступившем в редакцию NEWSru.com.
- Правозащитники: "Голос Беслана" преследуют по политическим мотивам
Напомним, что признать информационные материалы комитета "Голос Беслана" экстремистскими потребовала прокуратура Ингушетии. И.о. прокурора Назрани Магомед Аушев в своем представлении указывает, что в информационном материале общественной организации "Голос Беслана" от 30.11.2005 "Всем, кто сочувствует жертвам бесланского теракта!" содержится "заведомо ложное обвинение президента Путина В.В. в пособничестве терроризму и тому, что он стал гарантом для преступников".
По мнению Аушева, "в тексте действительно содержатся высказывания экстремистского характера, ложные обвинения в адрес главы государства в пособничестве терроризму, с привязкой к теракту в Беслане, а также на президента незаслуженно возлагается ответственность за совершенные преступления, которые приводятся в материале данной организации".
"На момент обнаружения материалов общественной организации "Голос Беслана" в Интернете я исполнял обязанности прокурора Назрани. Поэтому представление в суд было мною подготовлено по территориальности надзорной деятельности. После согласования с республиканской прокуратурой было принято решение о направлении представления в Назранский районный федеральный суд", - отметил представитель прокуратуры.
Аушев уточнил, что материалы появились в Интернете накануне выборов в Госдуму РФ.
В обращении Тагаевой к Путину, обнародованном на сайте организации, в частности, сказано: "В 2006 году нами, потерпевшими, была организована общественная организация "Голос Беслана" для проведения собственного расследования Бесланской трагедии.
Однако с момента регистрации, потерпевшие, члены организации претерпели многочисленные факты давления: насильно отнят офис, через суды неоднократно предпринимаются попытки закрыть общественную организацию незаконными методами. Наконец, районным прокурором Назрани сделано представление о распространении нами заявления якобы "экстремистской направленности".
По мнению прокурора, проявлением экстремизма является наше обращение к мировой общественности в 2005 году, где прокурор усмотрел, что мы Вас обвиняем в пособничестве терроризму.
Мы считаем Вас виновником гибели наши детей, но является ли это проявлением экстремизма? И делает ли честь правоохранительным органам обвинять потерпевших в страшной трагедии в экстремизме, извлекая для этого наше заявление почти трехлетней давности? Кому нужно, чтобы общественную организацию потерпевших, действующую в рамках закона, признали экстремисткой?
Считаем, что чиновники в правоохранительных органах в порыве выслужиться и получить очередное повышение, своими действиями указывают на Вас как давшего добро на глумление над потерпевшими.
Поэтому я - мать погибших в теракте сыновей и мужа, открыто обращаюсь к Вам и требую как с Президента РФ, гаранта Конституционных прав и свобод, лично разобраться и прекратить преследование группы людей, членов ОО "Голос Беслана" ставших потерпевшими по вине государства".
Правозащитники: "Голос Беслана" преследуют по политическим мотивам
Ведущие российские правозащитные организации обеспокоены перспективами судебного преследования организации "Голос Беслана", в материалах которой прокуратура Ингушетии выявила документы экстремистского характера.
"Это преследование по политическими мотивам", - сказал "Интерфаксу" в пятницу глава правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов. Он заявил, что правозащитники намерены встать на защиту организации, которая объединяет родственников жертв теракта в Беслане. "Подобное дело имеет полную перспективу для Европейского суда по правам человека. Мы здесь поможем всеми нашими возможностями", - сказал Орлов.
С ним согласен другой ветеран правозащитного движения, лидер движения "За права человека" Лев Пономарев. "Все это выглядит достаточно тревожно. Эта избирательность свидетельствует о том, что эту организацию хотят закрыть ", - сказал он в пятницу.
"Все попытки обвинить "Голос Беслана" в экстремизме являются безосновательными. Никакого экстремизма у них нет. А если так подходить к проблеме экстремизма, то в нем можно обвинить каждого оппозиционного деятеля России, любого гражданина России, в том числе и меня", - сказал Пономарев.
Такой же позиции придерживается глава старейшей в России правозащитной организации Московской Хельсинской Группы Людмила Алексеева. "Это все происходит из-за того, что "Голос Беслана" прилагает все усилия, чтобы не заглохло расследование причин гибели такого большого числа детей и взрослых в захваченной террористами школе", - сказала Л.Алексеева "Интерфаксу" в пятницу.
"Голос Беслана" не дает закрыть эту тему. Поэтому с этими несчастными женщинами, потерявшими детей, борются, используя административные методы, мощь государства и судебной системы", - подчеркнула она.