Руководство старейшей неправительственной организации в России – Московской Хельсинкской группы - надеется, что недавно вступивший в силу закон о НПО не позволит закрыть организацию. Об этом заявила председатель МХГ Людмила Алексеева
RTV International
 
 
 
Московская Хельсинкская группа путем мониторинга ситуации с правами человека добивалась и будет добиваться, чтобы все-таки у нас ситуация с соблюдением прав человека соответствовала Конституции РФ. Пока на этом пути успеха нет, но успех быстро не приходит
Архив NEWSru.com
 
 
 
По мнению Льва Пономарева, "цель Кремля очевидна - "подвесить" гражданские организации и "перекрыть кислород" наиболее активным"
RTV International

Руководство старейшей неправительственной организации в России – Московской Хельсинкской группы - надеется, что недавно вступивший в силу закон о НПО не позволит закрыть организацию. Об этом заявила председатель МХГ Людмила Алексеева в канун 30-летнего юбилея организации, пишет в четверг "Независимая газета".

"Все, что могут сделать власти по новому драконовскому закону об НПО, – лишить нас регистрации, права иметь свой офис и свой банковский счет, то есть возможности получать деньги за свою работу. Но группа все равно будет существовать – даже по закону незарегистрированные группы могут работать. К тому же у нас нет традиции работы в подполье – мы ведь нелегалами никогда не были, мы сразу объявили о себе открыто, даже адреса указали, вот им и было легко нас арестовывать. Московская Хельсинкская группа путем мониторинга ситуации с правами человека добивалась и будет добиваться, чтобы все-таки у нас ситуация с соблюдением прав человека соответствовала Конституции РФ. Пока на этом пути успеха нет, но успех быстро не приходит.

Напомним, 17 апреля вступил в силу скандальный закон "О неправительственных и некоммерческих организациях" (НПО), вызвавший критику со стороны российских и зарубежных правозащитников. Исполнительный директор Общественного движения "За права человека" Лев Пономарев заявил, что, закон "превратился в кинжал для "точечных" ударов по правозащитным и экологическим организациям". По мнению правозащитника, "цель Кремля очевидна - "подвесить" гражданские организации и "перекрыть кислород" наиболее активным".

В пятницу Московской Хельсинкской группе исполняется 30 лет. МХГ была создана 12 мая 1976 года, официально зарегистрирована в 1993 году. Председатель организации считает, что идея оказалась очень эффективной.

"Была идея стать посредником между обществом и советским руководством, заставив его слышать свое общество, - говорит Алексеева. - На то, чтобы убедить западных партнеров найти такого посредника, а также на то, чтобы демократические государства Европы и Америки требовали от СССР выполнения Хельсинкского соглашения в полном объеме, ушло 4 года. За это время подавляющее большинство членов группы было арестовано. Это успех, оплаченный большими жертвами. Мы занимались тем же, чем занимаемся и сейчас, – осуществляем мониторинг соблюдения гуманитарных статей Хельсинкского соглашения на территории нашей страны и предаем эти данные гласности".

По мнению Алексеевой, деятельность МХГ необходима "всем гражданам России, включая тех, кто занимает самые высокие посты".

"Потому что им только кажется, что лучше для страны, когда они права граждан забирают себе. Но это плохо и для них, потому что такие режимы долго не держатся", - пояснила глава организации.

Вместе с тем позитивные изменения в России в области соблюдения прав человека после недавней критической атаки представителей западной элиты ждать не стоит, считает Людмила Алексеева.

Напомним, в ходе завершившегося турне по Европе вице-президент США Дик Чейни обвинил Кремль в использовании нефтяного и газового экспорта для "запугивания и шантажа" европейских соседей, во "вмешательстве в демократические процессы" в таких государствах, как Украина, и в "несправедливом и неправильном ограничении" гражданских прав

"Нет, конечно, нет, не стоит ждать от наших властей конструктивной реакции. Будут только ответные угрозы и тирады по поводу "двойных стандартов" – собственно, такая реакция есть уже сейчас", - считает Алексеева.