В минувший четверг вечером в Самаре были задержаны журналист газеты "Коммерсант" Павел Седаков и два человека из съемочной группы телекомпании Рен-ТВ
RTV International

В минувший четверг вечером в Самаре были задержаны журналист газеты "Коммерсант" Павел Седаков, оператор телекомпании Рен-ТВ Максим Внуков и внештатный корреспондент Рен-ТВ Ксения Русяева, которые брали интервью у одного из организаторов "Марша несогласных" Михаила Гангана. Напомним, "Марш" приурочен к саммиту Россия-Евросоюз, который пройдет 17 и 18 мая в Самарской области.

Как рассказал Седаков, в четверг вечером журналисты вместе с Ганганом подъехали к его дому, сообщает "Интерфакс".

"Всю дорогу за нами ехал милицейский автомобиль. Когда мы подъехали к дому Гангана, ему преградили вход трое сотрудников милиции. Еще около 10 милиционеров находились рядом. Нас вместе с коллегами посадили в машину и отвезли в управление для установления личности", - рассказал Седаков.

"Нашим удостоверениям не поверили. В управлении нас по отдельности около 2,5 часов водили по кабинетам. Взяли сотовые телефоны, документы. Спрашивали про нашу работу, про причастность к "маршу", - отметил Седаков.

"На замечание о том, что нам необходимо делать к сроку материалы сотрудники милиции заявили, что у них своя работа и им дано поручение проверять всех причастных к предстоящему "маршу", - подчеркнул журналист.

По словам Седакова, в милиции к нему относились корректно, "не было никаких провокаций и давления". "Примерно через 2,5 часа мне вернули телефон и документы и отпустили", - добавил Седаков.

Как пояснил начальник пресс-службы ГУВД Самарской области Александр Кромин, у задержанных журналистов отсутствовали необходимые документы. "Необходимых документов у них не было. Была лишь аккредитационная карточка. Поэтому журналистов увезли для установления личности", - пояснил Кромин.

Как сообщалось ранее, в последние дни почти все организаторы самарского "Марша несогласных" были арестованы или призваны в армию, а оставшиеся на свободе скрываются от властей. Только 8 и 9 мая в Самаре и Тольятти были задержаны 11 активистов оппозиционной коалиции "Другая Россия".

Мэрия Самары отказала "несогласным" в проведении акции по заявленному маршруту, но в "Другой России" обещают, что она состоится вопреки тому, что на лидеров там "открыта настоящая охота". Практически всеми организаторами "Марша несогласных" заинтересовались правоохранительные органы.

В четверг в помещении ассоциации в защиту прав избирателей "Голос" был проведен обыск и изъятие компьютеров. Такие меры были приняты после выступления координатора ассоциации "Голос" Людмилы Кузьминой и члена оргкомитета "Марша несогласных" Анастасии Курт-Аджиевой в эфире радио "Эхо Москвы в Самаре". Передача была посвящена маршу, который запланирован на 18 мая. Также вышло постановление мэра города о расторжении договора аренды жилого помещения с ассоциацией.

В четверг же российские правозащитники заявили о намерении послать в Самару своего представителя, чтобы разобраться с ситуацией вокруг организации "Марша несогласных".

"Нас сильно беспокоит то, что происходит в Самаре с попыткой организации "марша несогласных". В этом городе нет крупных правозащитных организаций, и мы приняли решение о направлении в Самару своего активиста, чтобы он на месте выяснил, что происходит", - сказала в четверг вечером "Интерфаксу" руководитель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева.

Она заявила, что российские правозащитники обеспокоены задержаниями организаторов "Марша несогласных" в Самаре. "В России по Конституции мирные шествия разрешены. По закону власти не имеют права даже менять формат акции и предлагать вместо марша провести митинг. В Самаре активисты "марша несогласных" еще не вышли на акцию, а их задерживают", - сказала Алексеева, которая возглавляет старейшую в России правозащитную группу.

По ее словам, правозащитники располагают данными о задержании четырех человек, которые были организаторами "Марша несогласных" в Самаре. При этом судьба двух человек правозащитникам не известна.

Напомним, что самарская оппозиция хочет добиться отмены поправок к выборному законодательству и законам о политических партиях; компенсация утраченных гражданами в 1991-92 годах вкладов в Сбербанке, капитальный ремонт жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры Самары за счет государства, а также запрещение строительства в центре города до того момента, пока не будет разработан генеральный план застройки, согласованный с общественностью Самары.

Также напомним, что проходившие в марте и апреле шествия в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде завершались столкновениями с ОМОНом и массовым задержанием участников.