Председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина не собирается вводить запрет на суррогатное материнство - неестественный способ рождения детей - на законодательном уровне
Russian Look
 
 
 
Против запрета на суррогатное материнство в России выступает и спикер Госдумы Сергей Нарышкин
Russian Look
 
 
 
Тема суррогатного материнства получила большой общественный резонанс после рождения двойни от суррогатной матери у Аллы Пугачевой и Максима Галкина
Russian Look

Председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина не собирается вводить запрет на суррогатное материнство - неестественный способ рождения детей - на законодательном уровне. При этом о необходимости такого запрета она заявила накануне в своем выступлении.

В настоящий момент, как сообщает ИТАР-ТАСС, Мизулина не намерена запрещать суррогатное материнство законодательно, а лишь призывает к широкой дискуссии в обществе на эту тему. "Мы не готовим законопроект по регулированию суррогатного материнства, у нас нет законодательных предложений по этому вопросу, мы не собираем рабочих групп, мы просто призываем общество к диалогу, к дискуссии", - пояснила она агентству.

Мизулина считает, что диалог о суррогатном материнстве должен быть основан "на мнениях экспертов, с предоставлением объективной исчерпывающей информации". Так женщина-политик высказывается о проблеме в целом: "Суррогатное материнство - новое явление, это - новые технологии. Очевидно, что, если супружеская пара испытывает трудности с зачатием и вынашиванием ребенка, для нее такой способ репродукции - выход. В то же время суррогатное материнство содержит в себе очень много опасных противоречий".

Помимо этого Мизулина уверена, что вопросы суррогатного материнства должны контролироваться со стороны общества. "Для этого обществу необходимо разъяснять все нюансы этого нового для человечества способа репродукции, и формировать мнение и отношение к этому явлению на основе владения всей информацией", - утверждает она.

Особое внимание председатель комитета Госдумы обратила на опыт европейских стран в области неестественного способа рождения детей. Мизулина вспомнила о том, что во Франции, Германии и Швеции суррогатное материнство не просто запрещено, оно уголовно наказуемо, а в некоторых случаях приравнивается к работорговле. "Европа очень серьезно подходит к этому вопросу, потому что уже есть прецеденты принудительного вовлечения женщины в процесс рождения ребенка", - подчеркнула она.

Также Мизулина считает необходимым задуматься о соблюдении тайны суррогатного материнства, что распространено в европейской практике, и дать семейным парам узнать как можно больше обо всех аспектах этого явления.

Тем временем уже появились сторонники и противники инициативы Мизулиной. Православный активист Дмитрий Цорионов (Энтео) пишет в своем микроблоге: "Наше общественное движение полностью поддерживает инициативу @emizulina по запрету суррогатного материнства, как одной из форм проституции".

Как пишет "Коммерсант", директор Европейского центра суррогатного материнства Владислав Мельников не понимает смысла предложения председателя комитета Госдумы. "Для меня, честно говоря, остается загадкой ее такая инициатива, она, в общем-то, не первый раз шокирует меня своими законодательными инициативами", - говорит глава Центра.

На слова Мизулиной о том, что суррогатное материнство грозит России и планете в целом вымиранием, Мельников отвечает: "Мне кажется наоборот: суррогатное материнство на данный момент и на будущую перспективу является как раз решением демографической проблемы, потому что многие пары, которые физически не могут иметь своих собственных детей, благодаря суррогатному материнству смогут их иметь". По его сведениям, "примерно 5 млн мужчин и 5 млн женщин имеют диагноз "бесплодие", то есть они никаким образом сами не смогут иметь своих собственных детей. И только благодаря суррогатному материнству они смогут стать счастливыми родителями".

Православная церковь, по мнению Мельникова, выступает категорически против суррогатного материнства лишь потому, что на протяжении всей своей истории придерживается консервативных взглядов. "Она отрицала очень многие вещи, которые были уже практически естественны, и она их осуждала. Только потом, спустя иногда десятилетия, иногда столетия, она наконец это все воспринимала как-то. Поэтому мне кажется, это просто определенное заблуждение", - поясняет директор Центра.

Кроме того Мельников отметил, что стоимость процесса суррогатного материнства составляет в среднем 800-900 тысяч рублей, и в России еще ни разу не было случая, когда суррогатная мать отказалась бы отдавать ребенка его настоящим родителям.

Против запрета на суррогатное материнство в России выступает и спикер Госдумы Сергей Нарышкин, как передает ИТАР-ТАСС. Комментируя заявление Мизулиной, он коротко заметил: "Я такое не поддерживаю".

Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил "Интерфаксу" , что к предложению Мизулиной относится настороженно. "Я считаю, что у нас есть более серьезные вещи, которые, наверное, имеет смысл запрещать, а здесь - оставить какие-то разумные варианты для людей, у которых нет другой возможности иметь своего ребенка, родного по крови", - сказал политик. По его мнению, в сфере материнства и детства в России есть и более серьезные проблемы - высокое число сирот, вопросы усыновления и отсутствия закона о патронате.

А первый замглавы комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина (фракция "Единая Россия") считает, что суррогатное материнство - это единственный шанс иметь детей для некоторых семей. "Я сама мама двоих детей, и довольно долго ждала возможности родить первого ребенка, поэтому прекрасно понимаю, что если у женщины нет другого шанса родить ребенка, кроме как суррогатное материнство, никто не вправе отнять у нее эту последнюю возможность", - утверждает Баталина.

Тема суррогатного материнства получила большой общественный резонанс после рождения двойни от суррогатной матери у Аллы Пугачевой и Максима Галкина.