Суд обязал Минобороны выплатить 165 тыс. рублей матери погибшего солдата
Архив NTVRU.com
 
 
 
Сергей Боярин, 1980 года рождения , военнослужащий контрактной службы в/ч 69771, был застрелен другим контрактником этой же части
Архив NTVRU.com
 
 
 
Светлана Васильевна обратилась в Фонд "Право Матери", где от ее имени составили исковое заявление
Архив NTVRU.com
 
 
 
Минобороны обязано выплатить Бояриной 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, и 65 тыс.руб. в качестве возмещения материальных расходов
Архив NTVRU.com

11 октября Бутырский межмуниципальный суд г. Москвы завершил двухгодичное рассмотрение искового заявления, поданного Фондом "Право Матери" от имени москвички Светланы Васильевны Бояриной о компенсации ей морального вреда, нанесенного гибелью в Чечне ее сына Сергея Боярина, сообщила NTVRU.com председатель правления фонда "Право матери" Вероника Марченко.

Сергей Боярин, 1980 года рождения , военнослужащий контрактной службы в/ч 69771, был застрелен другим контрактником этой же части одиночным выстрелом в голову 7 апреля 2000 г. Командование части сначала объясняло родителям, что Сергей якобы попал под обстрел боевиков, но проведенное в рамках уголовного дела расследование подтвердило вину военнослужащего той же части.

Светлана Васильевна обратилась в Фонд "Право Матери", где от ее имени составили исковое заявление к в/ч 69771 о компенсации морального вреда, нанесенного гибелью ее сына, и подали его в Бутырский суд конце августа 2000 года.

Судья Бутырского суда Светлана Николаевна Наумова предложила истице подать в суд не на воинскую часть, а на Министерство обороны. Наумова обосновала это тем, что воинская часть - всего лишь структурное подразделение этого военного ведомства, а "рыба гниет с головы". Мать погибшего солдата согласилась сменить ответчика.

Первое заседание состоялось в начале осени 2000 года. Таким образом, процесс продолжался чуть более двух лет. За все это время представитель Минобороны ни разу не явился ни на одно из назначаемых судебных заседаний. Именно поэтому процесс продолжался так долго. Военные чины показали свое полное пренебрежение фактом гибели солдата и недвусмысленно продемонстрировали свое отношение к суду и закону.

Однако юрист Фонда, которая представляла интересы матери погибшего в суде, настояла на том, что, в соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального Закона РФ "О статусе военнослужащих", командиры воинских частей отвечают в мирное и военное время за воспитание, воинскую дисциплину, правопорядок, морально-психологическое состояние подчиненного состава и безопасность военной службы. А Министерство Обороны возглавляет всю структуру воинских подразделений.

Признав, наконец, неуважительной неявку представителей ответчика, судья Наумова вынесла решение, по которому Минобороны обязано выплатить Бояриной 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, и 65 тыс.руб. в качестве возмещения материальных расходов, понесенных семьей Бояриных на погребение, установку памятника и оформление могилы.

Этот процесс является беспрецедентным в отношении решения, возлагающего на Минобороны ответственность не за тактическую ошибку командования боевой операцией, в результате которой погибли люди, как было, например, в случае с отрядом армавирского спецназа, погибшего от удара федеральной авиации, а за халатность конкретных командиров, которая привела к гибели военнослужащего.

Фонд "Право Матери" защищает права и интересы родителей, чьи сыновья погибли в армии в мирное время на территории России и СНГ в результате уголовных преступлений, антисанитарных условий жизни и ненормального психологического климата.

Справка:

10 сентября 1999 года Российской армией был уничтожен армавирский отряд спецназа. внутренних войск МВД России. Их расстреляла федеральная авиация. Причины до сих пор не выяснены. Из 150 человек погибли более 30 человек, 78 получили ранения.

Отец одного погибшего спецназовца Станислава Власова Николай Власов подал иск на Минобороны. Верховный суд Республики Марий Эл тогда впервые принял беспрецедентное решение: удовлетворить иск отца погибшего спецназовца против государственной системы, которой с тех пор пришлось отвечать за преступные ошибки военачальников.