Прокуратура не хочет отпускать мать двоих детей на свободу: она и так была хорошим человеком, поэтому и не могла исправиться
vladtv.ru
 
 
 
По словам членов семьи Дорониной, следствие и суд первоначально не смогли доказать ее виновность, однако на итоговое решение, вероятно, повлияли слова тогдашнего премьера Путина
mk.ru
 
 
 
Хотя она находится на вольном поселении в Кольчугино, отказ в УДО не позволит ей поехать в Москву на операцию тяжело больной дочери
vladtv.ru

В 10 часов утра 12 сентября состоится заседание Владимирского областного суда, на котором будет решено, освободят условно-досрочно мать двоих детей Анастасию Доронину или ее обяжут дальше отбывать наказание в колонии. "Московский комсомолец" напоминает, что на 14 сентября в московской больнице назначена операция у ее пятилетней дочери, и приводит возражение прокурора Владимира Маркина против УДО.

"Установлено, что до вынесения приговора суда как по месту жительства, так и по месту работы Доронина А.Ю. характеризовалась исключительно положительно. Таким образом, наличие у Дорониной А.Ю. положительных характеристик в период отбывания наказания не может свидетельствовать о наличии позитивных изменений в ее личности и, соответственно, об исправлении", - считает прокурор. Таким образом, пишет "МК", положительность Анастасии не увеличилась в разы в результате отбывания срока, поэтому она может сидеть и дальше.

Адвокат Дорониной Александр Гофштейн напомнил изданию, что его подзащитная отбыла больше половины срока и в ее личном деле находятся только благодарности. Кроме того, Доронина полностью возместила долг потерпевшим, а это редчайший случай. "Она пошла по миру с протянутой рукой, и ей помогли. Все показатели - возмещение ущерба, характеристики, - все соответствует. Кому будет лучше, если ее не освободят?" - задает Гофштейн риторический вопрос.

Несостоявшееся освобождение

14 августа Анастасия Доронина должна была выйти на свободу, но за день до этого прокуратура обжаловала решение о ее условно-досрочном освобождении. При этом женщина уже собирала вещи. Хотя она находится на вольном поселении в Кольчугино, отказ в УДО не позволит ей поехать в Москву на операцию тяжелобольной дочери. Очевидно, с дочерью будет находиться только отец девочки, писала месяц назад обозреватель ИД "Коммерсант" Арина Бородина в своем блоге на "Эхо Москвы".

Кроме того, между заседаниями суда Анастасия и ее муж Виктор продали свою подержанную машину и заняли еще денег, чтобы погасить остаток долга перед потерпевшей стороной, и у суда не было никаких формальных причин для отказа по УДО, хотя 94% долга были уже погашены на тот момент. И теперь семья Дорониной осталась и без машины, и без денег. При этом в семье больной ребенок. В связи с этим Бородина просила помочь этой семье тех, кто сможет и захочет, и публиковала на своей странице в Facebook номер счета для перевода денег.

История матери двоих детей, осужденной "по протекции" Путина

Летом 2008 года машина Анастасии Дорониной столкнулась с мотоциклом, на котором ехали два подростка. Оба несовершеннолетних погибли. Как рассказывали женщина и свидетели аварии, 17-летние Максим Староверов и Никита Шустров ехали на мотоцикле без прав, без шлемов и нарушали ППД, а в итоге фактически подрезали ее машину, оказавшись под колесами.

У семей погибших подростков была другая версия событий. Так, бабушка одного из парней Татьяна Демидова рассказала журналистам, что за рулем автомобиля в день трагедии сидел супруг Дорониной, якобы видный бизнесмен. А жена, по мнению пенсионерки, взяла вину на себя, чтобы как мать малолетних детей получить смягчение приговора. Женщина утверждала, что связи Дорониных в МВД якобы позволили изъять с места ДТП важные улики.

По словам членов семьи Дорониной, следствие и суд первоначально не смогли доказать ее виновность, однако на итоговое решение, вероятно, повлияли слова тогдашнего премьера Путина.

Действительно, за решетку женщина попала после того, как в ходе традиционной "прямой линии" Путин рассказал, что, находясь во Владимирской области, он пообщался с двумя женщинами из Гусь-Хрустального, у которых погибли сыновья в ДТП. Те пожаловались на проволочки в расследовании дела. Путин тогда заверил, что по его просьбе правоохранительные органы займутся этим делом вплотную, и выразил надежду, что они доведут дело до суда и обвинительного приговора.

В 2010 году городской суд Гусь-Хрустального признал женщину виновной в совершении преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть). Дорониной было назначено наказание в виде четырех лет колонии-поселения, она также должна была выплатить 2,4 миллиона рублей в пользу потерпевших.

В октябре 2011 года, когда Доронина отбыла треть назначенного наказания, она обращалась с ходатайством об условно-досрочном освобождении, но суд его не поддержал. Одной из причин тогда называлось то, что иск в пользу потерпевших в размере 2,4 миллиона рублей тогда был погашен в незначительном объеме. СМИ писали, что довольно большую сумму по иску заплатил анонимный миллиардер. Позднее стало известно, что этим благотворителем был Михаил Прохоров.

Кольчугинский городской суд Владимирской области 2 августа удовлетворил повторное ходатайство об УДО Анастасии Дорониной, но прокуратура его обжаловала.

За женщину, у которой тяжело больна маленькая дочь, вступились российские СМИ и представители общественности. Бывший президент Дмитрий Медведев, покидая свой пост, поставил только резолюцию "согласен" на прошение об УДО Дорониной, а официальный указ о ее помиловании подписать уже не успел.

Историей Дорониной заинтересовался уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов после того, как стало известно о тяжелой болезни ее дочери Есении - у девочки неправильно сформировался мозжечок, возле него находятся две кисты. Ребенок плохо ходит, плохо говорит, у девочки нарушена координация движений, она отстает в развитии от сверстников. Астахов отвез в Москву ходатайство о помиловании Дорониной.

Благодаря такому вниманию в прессе в начале мая женщину на несколько дней отпустили в Москву, где Есении успешно сделали операцию. Лечение девочки организовал фонд Чулпан Хаматовой "Подари жизнь". Вторая операция тогда была назначена на сентябрь этого года.

Кроме того, Астахов и уполномоченный по правам человека при президенте РФ Владимир Лукин ходатайствовали перед судом о том, чтобы Доронину отпустили по УДО.