Несанкционированную акцию "День гнева" попытались провести возле здания столичной мэрии на Тверской столичные оппозиционеры. Напомним, они хотели требовать отставки Юрия Лужкова, который ушел в отпуск в разгар экологической катастрофы в Москве.
Как передает "Интерфакс" со ссылкой на официального представителя ГУВД Москвы Виктора Бирюкова, столичная милиция задержала около 20 участников несанкционированной акции. В их числе глава движения "За права человека" Лев Пономарев. Пожзе ГУВД уточнило информацию: задержаны 34 человека. Всего оппозиционеров было около семидесяти.
- Бирюков провел "несанкционированную пресс-конференцию"
"Милиция действует в рамках закона, ведет себя корректно и адекватно, а силу применяет только в случае необходимости", - подчеркнул Бирюков.
По его словам, на митинге присутствуют те же люди, которые участвуют в несанкционированных акциях на Триумфальной площади. Это касается как журналистов, так и людей, которые выражают свое недовольство.
Бирюков говорит, что участники митинга пытаются привлечь к себе внимание, перекрывая пешеходные зоны. При этом милиция постоянно предупреждает собравшихся, что мероприятие на Тверской площади не санкционировано властями и просит не создавать препятствий для перемещений граждан.
Ранее один из организаторов "Дня гнева" Сергей Удальцов сообщил, что его и еще нескольких человек задержали в тот момент, когда они шли на акцию. В настоящее время Удальцов находится в автобусе с бойцами ОМОН.
Пономарева хотели оставить на ночь в милиции, но увезли на скорой
Правозащитник Лев Пономарев, которого тоже задержали, успел сказать журналистам: "Мы не проводим никакой акции, мы просто пришли здесь постоять".
Уже после, из милицейского автобуса Пономарев пожаловался, что милиция ведет себя грубо, крутит руки, заламывает пальцы. Хотя сам он заявлял, что в силах идти самостоятельно, передает "Эхо Москвы".
"Я не понимаю, за что меня задержали. Я стоял, разговаривал с журналистами. Я не держал плакатов и ничего не скандировал. На меня налетели милиционеры, меня скрутили и грубо потащили в автобус, несмотря на мой возраст", - сказал 68-летний ветеран правозащитного движения.
"Меня тащили, на меня замахивались. Это не милиционеры, а полицаи", - сказал правозащитник. Пономарев сообщил, что в душном автобусе вместе с ним сидят еще пятеро задержанных. По его словам, рядом стоят еще два автобуса, в которые доставляют задержанных участников несанкционированного митинга.
Позже стали поступать сообщения, что Пономарева доставили в ОВД "Таганское" и хотели оставить там на ночь, чтобы утром судить в мировом суде. Однако правозащитник почувствовал себя плохо. Как рассказала его адвокат Елена Липцер, к нему вызвали скорую. "У него было высокое давление и плохая кардиограмма. Его увезли в больницу номер 56", - сообщила Липцер.
Ее удивило, что автомобиль "скорой помощи" уехал в больницу в сопровождении экипажа милиции в составе пяти сотрудников органов внутренних дел. "Я впервые такое вижу", - сказала адвокат.
Бирюков провел "несанкционированную пресс-конференцию"
РИА "Новости" приводит еще один примечательный эпизод, произошедший на площади у мэрии. К тем собравшимся, которых не задержали, вышел руководитель пресс-службы ГУВД Бирюков. Его тут же обступили представители прессы, он ответил на несколько вопросов корреспондентов и вступил в диалог с одной из митингующих.
Женщина спросила полковника, почему на площади столько милиции и "против кого" пришли милиционеры. "А вы против кого пришли?", - в свою очередь, спросил Бирюков. "Я против Лужкова", - ответила женщина.
Полковник поинтересовался, почему, и она перечислила ему свои претензии к столичному градоначальнику. Бирюков заявил, что она могла бы выражать свой протест на площади, если бы мероприятие было согласованным.
После этого один из корреспондентов пошутил, что пресс-конференция Бирюкова тоже не согласована и полковнику надо "освободить" площадь и "не мешать проходу других граждан". Эти слова - "уважаемые граждане, митинг не согласован, просьба освободить переход, тротуар и не мешать проходу других граждан" - на протяжении всего мероприятия повторяли сотрудники милиции в громкоговорители.
Бирюков посмеялся, сказал, что корреспондент прав, и ушел.