Журналисты и общественные деятели, приглашенные после первой волны массовых протестов против фальсификации парламентских выборов в администрацию президента РФ, подтвердили факт закрытой встречи с Владиславом Сурковым в минувший четверг
Архив NEWSru.com
 
 
 
В интервью "Независимой газете" участники беседы высказали мнение, услышали ли их в Кремле, и спрогнозировали, что будет дальше
Russian Look
 
 
 
Во многих городах России прошли акции протестов против фальсификаций на парламентских выборах 2011 года
Russian Look

Журналисты и общественные деятели, приглашенные после первой волны массовых протестов против фальсификации парламентских выборов в администрацию президента РФ, подтвердили факт закрытой встречи с Владиславом Сурковым в минувший четверг. В интервью "Независимой газете" участники состоявшейся 8 декабря беседы предположили, что их услышали в Кремле, и спрогнозировали, что будет дальше.

О том, что такая встреча состоялась, первыми сообщили сатирик Виктор Шендерович и светская львица Ксения Собчак. Позже полный список участников разговора опубликовал присутствовавший на аудиенции тележурналист Максим Шевченко. Как выяснилось, кроме него на Старую площадь были приглашены телеведущий и политолог Сергей Кургинян, президент Совета по стратегическим приоритетам и телеведущий Алексей Пушков, тележурналист, главный редактор "Русской службы новостей" Сергей Доренко, журналист и политический обозреватель Леонид Радзиховский, телеведущий Сергей Минаев, телеведущая Тина Канделаки, режиссер Станислав Говорухин, политтехнолог и галерист Марат Гельман, главный редактор канала Russia Today Маргарита Симоньян и глава Росмолодежи Василий Якеменко.

Маргарита Симоньян заявила "НГ", что не склонна считать митинг на Болотной площади вехой в истории России. Она отметила, что это "было бы слишком громко сказано", однако выразила уверенность, что акция протеста не останется незамеченной. "Очевидно, что многое должно измениться, причем быстро", - сказала она.

Леонид Радзиховский посчитал, что народный протест властями услышан. "Это событие, которое во второй раз после освистывания Владимира Путина в "Олимпийском" показывает, что кредит доверия ему лично страшно низок, а в некоторых кругах упал до нуля", - отметил политолог, упомянув громкий инцидент, произошедший в конце ноября, когда выход премьера на ринг с поздравлениями после победы Федора Емельяненко в бое с американцем Джеффом Монсоном вызвал недовольный гул и свист на трибунах.

По мнению Радзиховского, после акции протеста "власть итоги выборов не отменит, не будет и перевыборов", а "выборы президента пройдут по уже намеченному сценарию - Путин окажется в компании, в которой не будет испытывать серьезной конкуренции". Как считает политолог, власти могут бросить "голову Владимира Чурова народу" (то есть отправить его в отставку). Пока, считает Радзиховский, власть растеряна. Как он заверил, встреча у Суркова не была экстраординарной, однако "нынешнее перевозбужденное состояние умов, которые везде ищут заговоры и тайные планы, придает этому особое значение".

Алексей Пушков заявил "НГ", что многое сейчас зависит от самой власти. По его мнению, у Путина сохранился еще достаточно высокий уровень авторитета, который можно задействовать: "Он даст результаты, если будут предприняты конкретные действия, которые общество ждет от власти". В то же время Пушков отказался предсказывать реакцию власти.

Сергей Доренко, отвечая на вопросы издания о митингах, заявил, что протестные демонстрации такого масштаба, по его мнению, - "это поколенческо-эстетическая проблема". Как считает Доренко, люди, которые пришли на Болотную площадь, раздражены не политикой, а "культурно-эстетическим поведением своих отцов".

По мнению Марата Гельмана, власть на митинге на Болотной площади показала, что "можно обеспечить безопасность и никого не забирать во время акций протеста". "Люди, про которых чиновники говорили, что они все равно голосовать не пойдут, оказались новым политическим классом, и их надо учитывать", - отметил политтехнолог. Как он считает, окончательно можно будет узнать о влиянии протестных митингов в день президентских выборов.

Еще один участник встречи с Сурковым Сергей Минаев уверен, что власть сейчас будет наказывать отдельных людей, которые занимались фальсификациями. "На Болотной площади были и откровенные провокаторы – та же Чирикова, Немцов, но были и люди, которые пришли выразить свою гражданскую позицию", - заявил телеведущий, имея в виду оппозиционера Бориса Немцова и главу движения в защиту Химкинского леса Евгению Чирикову.

По мнению Минаева, со своей оценкой ситуации теперь должен выступать президент. "Не может быть такого, что на улицу вышли многие тысячи людей, а президент молчит. Все ждут его реакции", - отметил журналист.

Максим Шевченко заявил "НГ", что испытывает смешанные чувства по поводу субботнего митинга. С одной стороны, акцией руководила "Солидарность" и Борис Немцов, которые категорически не нравятся тележурналисту. В то же время складывалось впечатление, что митинг организован и при поддержке самой власти - "там были люди, которые многократно обогревались президентом Медведевым, - Дмитрий Парфенов, Олег Кашин", отметил Шевченко. По его мнению, "есть ощущение, будто акция организована либеральными силами, имеющими отношение к кремлевской власти, и это была демонстрация Путину, что против него сложилась определенная коалиция".

"Болотный оборотень" Канделаки и засланные на митинг: как стало известно о встрече

Первым о секретной беседе представителей интеллигенции с Сурковым в "Ежедневном журнале" сообщил в субботу, когда в Москве проходила крупнейшая акция протеста на Болотной площади, сатирик Виктор Шендерович. Со ссылкой на "вполне надежные источники" он написал, что 8 декабря около семи часов вечера первый заместитель главы администрации президента пригласил на Старую площадь "группу интеллектуалов и произвел с ними совместный мозговой штурм по вопросу о том, что делать с проснувшимся населением".

Шендерович среди участников встречи назвал Сергея Кургиняна, Максима Шевченко, Алексея Пушкова, Сергея Доренко, Леонида Радзиховского, Сергея Минаева и Тину Канделаки.

В тот же день о секретной встрече c Сурковым в своем Twitter также поведала скандальная журналистка и светская львица Ксения Собчак. Комментируя появление одной из участниц беседы Тины Канделаки на Болотной площади, Собчак назвала "болотным оборотнем", "троянским конем администрации" телеведущую, собравшую на днях тысячи комментариев своим признанием в блоге на сайте радиостанции "Эхо Москвы", что она голосовала за "Единую Россию". "Она идет (на митинг), потому что это два дня назад согласовала с администрацией! Смешно!" - написала Собчак, добавив, что "у нас теперь не только "оборотни в погонах", но и "оборотни на митинге". Все превращают в фарс. Специально".

Как отмечает в связи с разоблачением Ксенией Собчак коварства Канделаки "Новый регион", на справедливость подозрений светской львицы в разнарядке на митинг, поступившей из администрации президента, наводит присутствие на Болотной близких к властям персонажей - жены бизнесмена Олега Дерипаски Полины, супруги прокремлевского режиссера Федора Бондарчука Светланы и других подобных "звезд". О том, что митинг на Болотной 10 декабря был использован кремлевскими пиарщиками в своих целях, говорит и то, что его показали в выпусках новостей все центральные российские каналы, отмечает издание.

Постом "Ответ дуракам" откликнулся в своем блоге на высказывания Шендеровича и Собчак о тайной встрече у Суркова один из участников беседы Максим Шевченко. Он подтвердил факт беседы и перечислил всех приглашенных на Старую площадь, добавив к списку Шендеровича Станислава Говорухина, Марата Гельмана, Маргариту Симоньян и Василия Якеменко. Шевченко подчеркнул, что на Старой площади собрались люди "самых РАЗНЫХ политических взглядов" и с некоторыми из них его "разделяет политическая пропасть".

Как рассказал Шевченко, на встрече "все высказывали свое мнение, давали прогнозы". "Инструктажом это могут считать только ущербные кретины, чье мнение никого не интересует", - с возмущением написал телеведущий относительно обвинений Шендеровича и Собчак. "Власть слушала. Мы говорили. Мнения были - от все разрешить до ничего не разрешать", - пояснил он. Подробности беседы Шевченко, тем не менее, излагать не стал, сославшись на то, что "личный откровенный разговор не подразумевает публичного рассказа о нем в прессе".