Заместитель генерального прокурора Александр Звягинцев рассказал некоторые подробности расследования "дела Литвиненко"
esj.ru
 
 
 
По его словам, Генпрокуратура направила международное следственное поручение английским коллегам. Документ уже находится в МВД Великобритании, об этом в пятницу пишет "Российская газета"
НТВ
 
 
 
Звягинцев также выразил надежду на то, что помощь России в "деле Литвиненко" позитивно отразится на отношениях двух следственных структур, отметив, что Москва и Лондон сейчас занимаются расширением правового сотрудничества
SkyNews

Заместитель генерального прокурора Александр Звягинцев рассказал некоторые подробности расследования "дела Литвиненко". По его словам, Генпрокуратура направила международное следственное поручение английским коллегам. Документ уже находится в МВД Великобритании, об этом в пятницу пишет "Российская газета".

Сам Звягинцев отказался распространяться о том, какая информация в нем содержится. "Это объемный документ. На ста десяти листах. В двух словах его и не перескажешь. Могу только сообщить, что в нем мы затронули много проблем. В частности, просим допросить более сотни свидетелей и провести десятки осмотров. В своем запросе мы сформулировали те вопросы, на которые хотели бы получить ответы. А у нас по этому делу очень много вопросов. Также мы хотели бы осмотреть некоторые помещения, их список и адреса тоже приводятся в запросе. Мы просим провести эти следственные действия с участием наших следователей, и надеемся, что английские коллеги так же оперативно откликнутся и помогут, как мы недавно помогли им", - заявил заместитель генпрокурора.

Кроме этого, Звягинцев опроверг появившиеся слухи о том, что якобы английские детективы не получили всего, чего хотели во время своего визита в Москву и затаили обиду на своих российских коллег. По его словам, обе структуры действовали в строгом соответствии с международно-правовыми стандартами и взятыми на себя обязательствами и даже более, как бы ни пытались доказать обратное некоторые СМИ. Звягинцев отметил, что опыт данного расследования показал, что механизмы правового сотрудничества сработали достаточно эффективно.

Генеральная прокуратура Российской Федерации оперативно отреагировала на просьбу английской стороны, и уже через несколько дней следователи Скотланд-Ярда были в Москве. "Им была предоставлена возможность совместно с нашими следователями проводить следственные действия. Хорошо понимая своих английских коллег, российские следователи предприняли конкретные меры, чтобы вся требуемая информация была как можно скорее ими получена", - утверждает прокурор.

Звягинцев также выразил надежду на то, что помощь России в "деле Литвиненко" позитивно отразится на отношениях двух следственных структур, отметив, что Москва и Лондон сейчас занимаются расширением правового сотрудничества. В ближайшем будущем обе страны могут "сблизить наши позиции, чтобы мы могли более эффективно решать вопросы сотрудничества в борьбе, в том числе с международным терроризмом и транснациональной преступностью", - заявил он.

В целом Генеральная прокуратура расширяет международно-правовое сотрудничество с различными странами мира. Особенно с теми, с которыми у нас возникают определенные проблемы. В прошлом году были заключены около десяти соглашений о сотрудничестве с другими государствами. Уже есть договоренности еще с 20 странами о подготовке подобных соглашений, и такая работа сейчас интенсивно ведется.

Звягинцев также поделился информацией относительно планов Генпрокуратуры РФ расширить свое сотрудничество, подписав соответствующий меморандум с МВД Британии, аналогичный тому, который был подписан с Королевской прокуратурой. По его сведениям, такой документ сейчас находится на доработке в соответствующих юридических службах МВД Великобритании и его подписания можно ожидать уже в 2007 году.

Замгенпрокурора не оставил без внимания и проблемы экстрадиции российских граждан обратно на родину, а именно с этим у России в Великобритании большие проблемы. Звягинцев, в свою очередь, назвал это заблуждением. "Это распространенное заблуждение, будто нам часто отказывают в экстрадиции. Кстати говоря, мы отказываем в выдаче гораздо чаще. Для справки: в прошлом году нам было отказано в выдаче лиц, совершивших преступления 36 раз, мы же в прошлом году отказали в экстрадиции 331 раз", - заявил Звягинцев.

В качестве основных причин отказа замгенпрокурора упомянул следующие: отсутствие двустороннего соглашения по экстрадиции, как, например, между Россией и США. Другая причина: человек успел получить гражданство страны пребывания. Третья: по законодательству данного государства истек срок привлечения к уголовной ответственности по данному преступлению.