Правозащитники пытаются привлечь внимание общественности к судьбе семейной пары из Германии, приехавшей в Россию в поисках убежища после того, как немецкие власти отобрали у них детей. Как пишет "МБХ Медиа", Соня и Маркус Бергфельды приехали в Россию в марте 2018 года, перейдя границу в Псковской области. В РФ Бергфельдам обещали помочь сразу несколько общественников и РПЦ. Но, несмотря на объявленный сбор пожертвований, немецкая семья застряла в Пскове без денег и документов.
Глава Пскова Иван Цецерский после ряда публикаций в СМИ встретился с беженцами, но помочь толком ничем не смог. Он посоветовал им обращаться в уполномоченные органы. А от себя пообещал подарить набор пластиковой посуды, необходимый для бесплатного питания в столовой для бездомных, писала "Комсомольская правда".
По данным "Невских новостей", встреча Цецерского с Бергфельдами прошла 5 июля. Однако бесплатный обед в столовой немцы смогли получить лишь 9 июля. Как сообщает МБХ, все выходные (7 и 8 июля) немцы в компании бездомных гуляли по Пскову и искали бесплатную еду на улицах.
В статье также говорится, что иностранцев пытались пристроить на работу в местный монастырь. Однако из-за незнания парой русского языка найти им работу по специальности практически невозможно.
Тогда немцам предложили поработать в Снетогорском монастыре. Взамен им пообещали трехразовое питание и небольшую зарплату - 200 рублей.
Беженцев такая помощь не устроила. "Работа за еду без жилья - не решение проблемы, и не та помощь, которую мы ожидали", - заявила журналистам Соня Бергфельд.
Позднее монахини объявили супругам, что в их услугах не нуждаются "из-за неправильного поведения". Теперь городские власти обещают подыскать немецкой семье работу на стройке.
Бегство от ювенальной юстиции
Бергфельды оказались в России после того, как в Германии у них возникли проблемы с законом. В 2011 году у пары изъяли пятерых детей. Супруги утверждают, что это произошло после их отказа давать детям метилфенидат (риталин) - слабый психостимулятор, который в Европе и США используется для коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В России он признан наркотическим и запрещен.
Кроме того, по данным СМИ, Бергфельдов обвиняли в жестоком обращения с детьми. Сами немцы это отрицают. По словам главы семейства, внимание службы опеки к их семье было связано с тем, что он служил в немецкой армии и случайно получил доступ к секретным материалам о бункере НАТО. Кстати, перед приездом в РФ мужчина обещал передать эти сведения российским властям.
"МБХ Медиа" отмечает, что в рассказе мужчины прослеживаются признаки конспирологии. Кроме того, говоря о своей службе в армии, мужчина постоянно "путается в показаниях", указывая различные места дислокации его части и называя разные рода войск.
Несмотря на проблемы в России, вернуться в Германию Бергфельды уже не могут. После изъятия детей они выкрали двоих из них и вывезли из страны. Позднее детей вернули в ФРГ, однако Бергфельдам за их поступок все равно может грозить судебное преследование.
Кроме того, они уверяют, что хотят жить именно в России, потому что здесь нет "преступной системы" ювенальной юстиции и пока "еще существует понятие нормальной семьи".