В протоколах задержанных на московском марше в поддержку журналиста Ивана Голунова, доставленных в ОВД по району Покровское-Стрешнево, полицейские пишут, что участники акции выкрикивали "антиправительственные лозунги: "Иван Голунов"
Фото: Вячеслав Акишин / Moscow-Live.ru

В протоколах задержанных на московском марше в поддержку журналиста Ивана Голунова, доставленных в ОВД по району Покровское-Стрешнево, полицейские пишут, что участники акции выкрикивали "антиправительственные лозунги: "Иван Голунов". Об этом сообщают "Открытые медиа", публикуя копию одного из протоколов.

Издание The Bell обнаружило такую же формулировку в трех протоколах задержания из ОВД "Покровское-Стрешнево". Активистам вменяется участие в несогласованном мероприятии в составе группы из 200 человек. Также в протоколах говорится, что они "привлекали внимание граждан и СМИ".


После того, как эту информацию распространили СМИ, в ОВД "Покровское-Стрешнево" начали "экстренно поправлять" протоколы, исключая из них фразу про "антиправительственный лозунг", пишут "Открытые медиа" в Telegram. Также из этого отделения отпустили корреспондента портала Юлию Кошеляеву, "вероятно, опасаясь, чтобы она еще чего интересного оттуда нам не сообщила".

Одна из задержанных выложила в Facebook фото протокола, в котором говорится о лозунгах "Свободу Ивану Голунову" (но вечером 11 июня уголовное дело Голунова было прекращено, а его самого отпустили из-под домашнего ареста, и новость об этом широко распространялась по всем СМИ и соцсетям). "Т.е. их [протоколы] подготовили еще вчера", - пишет девушка.


В разных ОВД Москвы остаются сотни задержанных. У большинства из них истек срок законного содержания в отделе полиции без составления протокола. В основном им вменяется статья 20.2 часть 6.1 КоАП о создании помех транспорту и пешеходам при участии в несанкционированном собрании. Наказание по этой статье предусматривает штраф до 20 тысяч рублей, арест на срок до 15 суток или обязательные работы на срок до ста часов.

В некоторых отделениях избрали тактику отрицать наличие задержанных. Как пишет "МБХ медиа", в дежурной части ОВД "Таганский" заявили, что у них нет задержанных на шествии, "а теми, кто доставлен с митинга, занимается группа разбора, специально созданная". Между тем журналист Анна Наринская ранее сообщала, что она с литературным критиком Варварой Бабицкой и еще 25 задержанными более трех часов удерживается в ОВД "Таганский".

По оценке "ОВД-Инфо", всего на марше были задержаны более 420 человек. Портал публикует примерный обновляемый список задержанных по районным ОВД.

Ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Иван Мельников рассказал "МБХ медиа", что у задержанных забирали мобильные телефоны, не давали им оповестить родственников о местонахождении. Одного человека с тяжелым онкологическим заболеванием задержали только за то, что по дороге из больницы он фотографировал происходящее. Ему долгое время не вызывали скорую помощь.

По словам Мельникова, ОНК попросит провести проверку по этому поводу. Также будет отдельно разбираться вопрос об избиении несовершеннолетнего сотрудником Росгвардии. "Будем разбираться по этому поводу, уведомим уполномоченного по правам ребенка и СПЧ при президенте, необходимо выявить и наказать виновных", - сказал общественник.

Постоянная комиссия по свободе информации и правам журналистов Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) выразила обеспокоенность задержаниями сотрудников СМИ на марше, говорится на сайте СПЧ.

"При обеспечении безопасности граждан на массовых акциях нельзя забывать Конституцию Российской Федерации и права граждан на объединение, а также - права журналистов на освещение событий, напоминают правозащитники", - говорится в заявлении комиссии. Глава Союза журналистов России Владимир Соловьев напомнил о статье 144 УК РФ "Воспрепятствование законной деятельности журналистов" и потребовал освободить всех задержанных представителей СМИ.

Член СПЧ, глава постоянной комиссии по гражданским свободам и гражданской активности Николай Сванидзе, присутствовавший на марше в качестве наблюдателя, отметил, что не заметил никаких провокаций со стороны участников акции и назвал задержания напрасными, "потому что люди были настроены благостно и миролюбиво".