Глава НРБ Александр Лебедев хочет дать крышу "железному Феликсу"
Архив NTVRU.com
 
 
 
Лебедев намерен установить памятник Феликсу Дзержинскому в головном офисе банка
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Дипломатическая карьера Лебедева сопровождается работой в спецслужбах
Архив NTVRU.com

Как пишет в субботу газета "КоммерсантЪ", бывший разведчик, а ныне глава Национального резервного банка (НРБ) Александр Лебедев намерен установить памятник Феликсу Дзержинскому в головном офисе банка.

Как сообщили в пресс-службе НРБ, сейчас в банке активно обсуждается проект установки "железного Феликса" в головном офисе. Если будет принято положительное решение, то НРБ обратится с соответствующим запросом в Министерство культуры. "С технической точки зрения проблем не возникнет √ нужно будет только снять оконные рамы. Проемы достаточно велики, чтобы пронести в здание даже два памятника. Пусть стоит, следит за порядком",√ заявил представитель пресс-службы банка.

Как отмечает "Коммерсант" возникновению этой нестандартной идеи, очевидно, способствовало чекистское прошлое главы НРБ Александра Лебедева. Правда, в его официальной биографии об этой стороне его карьеры ничего не говорится. По официальной версии, после окончания МГИМО в 1983 году он перешел "на дипломатическую работу".

Сначала служил в МИДе, а затем в посольстве СССР в Великобритании. Здесь с 1987 по 1992 год работал сначала атташе, затем третьим и вторым секретарем. За пять лет Лебедев достиг такого уровня, какой обычно дипломаты достигают за полтора-два года. Объяснение этому лежит в плоскости, о которой в официальных биографиях принято умалчивать.

Как правило, такая дипломатическая карьера сопровождается работой в спецслужбах. И карьера Александра Лебедева явно не была исключением.

По сведениям "Коммерсанта", в 1983 году он поступил в Академию внешней разведки (там учился и Владимир Путин). После ее окончания работал в центральном аппарате первого управления КГБ СССР (ныне √ Служба внешней разведки).

Судя по всему, именно в качестве разведчика Лебедев и служил в советском посольстве в Лондоне. Кстати, его тогдашние сослуживцы уверяют, что деловая хватка проявилась у будущего банкира уже в те времена: изучение финансового дела он явно предпочитал обязанностям разведчика.