Дело о гибели болельщика петербургского "Зенита" Евгения Дмитриева по прозвищу Мареш получило неожиданное продолжение: к правоохранителям с повинной пришел один из участников потасовки, в результате которой скончался фанат
LandscronaTV/YouTube
 
 
 
Если следователи сочтут его показания правдивыми и переведут его в статус подозреваемого, то в данном расследовании это будет уже третий по счету возможный убийца петербуржца
Архив NEWSru.com
 
 
 
По словам представителя СКР, управление сейчас проводит проверку явки с повинной Алиева, и она вызывает сомнения. Подробности, по его словам, не разглашаются в интересах следствия
Moscow-Live.ru

Дело о гибели болельщика петербургского "Зенита" Евгения Дмитриева по прозвищу Мареш получило неожиданное продолжение: к правоохранителям с повинной пришел один из участников потасовки, в результате которой скончался фанат. Если следователи сочтут его показания правдивыми и переведут его в статус подозреваемого, то в данном расследовании это будет уже третий по счету возможный убийца петербуржца. Пока же стражи порядка не спешат отпускать на свободу нынешнего подозреваемого.

Оказывается, еще в июле в следственный отдел Центрального района Санкт-Петербурга явился Исламбек Алиев, заявивший о том, что именно он нанес Марешу удар, ставший роковым, узнала "Фонтанка". Слова Алиева, по сведениям издания, подтверждает один из свидетелей - Джамал Бадрутдинов, участник конфликта.

Трагический инцидент произошел утром 24 февраля на набережной канала Грибоедова. Мареш, его брат Дмитрий и их приятель Константин Беляев повздорили с тремя молодыми людьми - Алиевым, Бадрутдиновым и Маратом Мусаевым. Завязалась короткая потасовка, в ходе которой Мареш получил удар по лицу от одного из противников, после чего упал на асфальт. Позже врачи констатировали у него травму головы. Фаната госпитализировали, через 18 дней несмотря на все усилия медиков он скончался.

Изначально возбужденное по статье 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) дело было переквалифицировано на часть 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжких телесных повреждений, повлекших по неосторожности смерть потерпевшего). Первым подозреваемым, когда следствие еще не знало точного состава участников конфликта, стал боец восточных единоборств Илья Хубаев. Его опознали Дмитриев и Беляев, жителя Петербурга взяли под арест. Но достаточно скоро была доказана его непричастность к произошедшему, и молодого человека освободили.

Еще до его выхода из-под стражи был задержан другой подозреваемый - участник потасовки Мусаев. Мужчину поймали в Дагестане, куда он, как выяснилось, отбыл вскоре после ЧП. Друзья погибшего Мареша также дали показания против него, опознав как вероятного убийцу.

Однако явка с повинной Алиева вновь вносит изменения в картину произошедшего. На данный момент адвокаты защиты предлагают следующую версию. В день трагедии по набережной бок о бок шли Беляев и Дмитриев, за ними - Мусаев и Батрутдинов, затем Алиев. Внезапно Беляев и Дмитриев останавливаются, и в спину им утыкаются Мусаев и Бадрутдинов, возникает конфликт. К нему подтягивается отставший Мареш, шедший вместе с двумя девушками. Именно его защита считает зачинщиком конфликта: якобы он подошел со спины к Мусаеву и ударил его вскользь по голове. Алиев же ударил Мареша в ответ, после чего тот сделал несколько шагов и упал на проезжую часть.

Явка с повинной не убедила следователей

Что касается подозреваемого Мусаева, то он своей вины не признает и отказывается от показаний, ссылаясь на ст.51 Конституции. Его адвокат в свою очередь пытается добиться освобождения своего клиента из-под стражи и прекращения дела в отношении него в связи с явкой Алиева и отсутствием, по его мнению, доказательств вины его клиента.

Во-первых, как рассказал "Коммерсанту" сам адвокат Мусаева Александр Заваруев, он не доверяет процедуре опознания: Дмитриев и Беляев сначала уверенно опознали Хубаева, потом Мусаева. Во-вторых, по оценке адвоката, эксперты дают две взаимоисключающие версии: Мареш мог получить травмы как от твердого предмета с ограниченной следообразующей поверхностью, так и от падения с высоты собственного роста. При этом, подчеркивает юрист, в экспертизе не указана причинно-следственная связь между повреждением, приведшим к смерти, и действиями, в результате которых данное повреждение образовалось.

Отдельно защитник сетует на нерасторопность следствия - явка с повинной до сих пор не проверена, так что адвокатом подана соответствующая жалоба в прокуратуру. Правоохранители в свою очередь информацию о взявшем вину на себя Алиеве не комментируют. Что же касается дела Мусаева, то в следствии дают понять, что спешить с его освобождением не намерены.

Так, замначальника следственного управления ГСУ СКР Петербурга по Центральному району Сергей Путреша заявил "Коммерсанту", что никаких оснований для изменения меры пресечения Мусаеву нет. По его словам, ранее обвиняемый уже пытался скрыться, поэтому в случае изменения меры на не связанную с арестом нельзя исключить, что он не повторит попытку. По словам представителя СКР, управление сейчас проводит проверку явки с повинной Алиева, и она вызывает сомнения. Подробности, по его словам, не разглашаются в интересах следствия.