Несостоявшийся убийца из банды чиновников Солодкиных получил 19 лет
pravo.ru

Новосибирский областной суд вынес приговор по уголовному делу, связанному с бандой новосибирских чиновников Солодкиных. Охранник местного ЧОПа 35-летний Роман Кузнецов, которого присяжные ранее признали виновным в убийстве и покушении на убийство, получил 19 лет строгого режима, сообщает сайт Генпрокуратуры РФ.

"Установлено, что в июле 2003 года - феврале 2004 года Кузнецову поступило предложение об убийстве предпринимателя Андрея Боженко, которое исходило от лица, желавшего получить контроль над рядом коммерческих организаций, доход от которых получал Боженко", - говорится в сообщении.

Кузнецов принял предложение и вечером 17 февраля 2004 года, вооружившись самодельным пистолетом, прибыл к офису Боженко. Бизнесмен в это время разговаривал со своим знакомым Евгением Лисовым. Понимая, что Лисов может помешать совершению убийства Боженко и будет являться его очевидцем, Кузнецов сначала убил Лисова. А затем произвел не менее шести выстрелов в Боженко и скрылся. Однако предприниматель выжил благодаря своевременно оказанной медицинской помощи, описывается ход событий в пресс-релизе.

Заказчик убийства находится в международном розыске, отмечает Генпрокуратура, не уточняя его имени.

Боженко проходит в качестве потерпевшего по резонансному делу банды чиновников-убийц: вице-мэра Новосибирска Александра Солодкина, его отца - советника губернатора и главного эксперта по спорту администрации Новосибирской области Александра Солодкина-старшего, а также замначальника управления ФСКН Андрея Андреева, обвиняемых в причастности к оргпреступности, уточняет "Интерфакс".

В частности, по данным следствия, в 1999 году эта банда совершила покушение на бизнесмена и лидера армянской общины Новосибирска Фрунзика Хачатряна, но тогда коммерсанту удалось спастись. Позднее всех перечисленных высокопоставленных чиновников, которых подозревали в десятках убийств, арестовали.

Однако недавно Хачатрян заявил, что расследование стало давать сбои. По его мнению, на местном уровне должностные лица "делают все возможное, чтобы затормозить объективное расследование", чтобы увести от возмездия организаторов серии тяжких преступлений.